Коэффициент уплотнения грунта принят 0,98 при коэффициенте относительного уплотнения 1,08.
Откосы земляного полотна укрепляются засевом трав с плакировкой.
Объемы земляных работ подсчитаны по поперечникам с учетом поправок на дорожную одежду, устройство виражей, замену грунта после выторфовки, снятие растительного слоя, отсыпку берм под знаки, потери грунта при транспортировании.
Проектом предусмотрено рыхление существующих откосов и устройство уступов.
Местоположение и объемы работ по отсыпке берм под знаки и нарезке уступов отражены в отдельной ведомости.
Общий объем оплачиваемых земработ составляет 207378 м3 или 17358 м3 на 1 км дороги.
Распределение объемов работ по видам разработки и транспортировки приведено на графиках попикетного распределения земляных масс и в покилометровой ведомости объемов земляных работ.
Дорожная одежда
Согласно заданию на проектирование в проекте принят усовершенствованный капитальный тип покрытия, дорожная одежда рассчитана на перспективный период 16 лет.
Расчет прочности дорожной одежды произведен под осевую нагрузку автомобилей группы А, приведенная интенсивность движения – 222,7 ед/сутки.
Конструкция дорожной одежды рассчитана согласно «Проектированию нежестких дорожных одежд» ОДН 218.046-01.
Вычисляем суммарное расчетное количество приложений расчетной нагрузки за срок службы:
Для расчета по допускаемому упругому прогибу и условию сдвигоустойчивости:
ΣNр=0,7Nр(Кс/q(Тсл-1))ТрдгКn (2.1)
Где
Кс - коэффициент суммирования (табл. П.6.5)
Nр - приведенная интенсивность на последний год срока службы, авт/сутки
Трдг - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции
Кn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого
ΣNр=0,7.222,7(15/1,0414)145.1,38=27046 авт.
Исходя из наличия дорожно-строительных материалов в проекте разработана следующая конструкция дорожной одежды (тип I), которая устраивается на всем реконструируемом участке дороги.
Таблица 2.2 Расчетные параметры дорожной одежды
№ п/п |
Материал слоя |
Высота слоя, см |
Е, по упругому прогиб |
Е, по сдвигу |
Расчет на растяжение при изгибе |
Источники обоснования | |||
Е, Мпа |
Rо, Мпа |
a |
m | ||||||
1 |
А/б плотный БНД 90/130 |
5 |
2400 |
1200 |
3600 |
9,50 |
5,4 |
5,0 |
Пр.3 |
2 |
А/б пористый БНД 90/130 |
6 |
1400 |
800 |
2200 |
7,80 |
6,3 |
4,0 |
Пр.3 |
3 |
Щебень фракцированный заклинкой из изверж.пород основания |
30 |
250 |
250 |
250 |
Пр.3 | |||
4 |
Песок крупный гравелистый |
25 |
130 |
130 |
130 |
Пр.3 | |||
5 |
Песок мелкий |
100 |
100 |
100 |
Пр.2 |
Информация по теме:
Ускорение автомобиля при разгоне
Ускорение рассчитывают применительно к горизонтальной дороге с твердым покрытием при условии максимального использования мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес. Построение графика ускорения автомобиля при разгоне Величину ускорения находим из уравнения, связывающего динамический ф ...
Кинематический расчет механизма
Кинематическая схема лебедки должна быть компактна, удобна для монтажа и обслуживания при эксплуатации, надежна и экономична. Принятая кинематическая схема приведена на рисунке 5. Достоинством данной схемы является возможность компоновки из серийно выпускаемых узлов, компактность. Недостатком являе ...
Методика расчета фонда заработной платы водителей, пассажирские перевозки
Повременная заработная плата Повременная заработная плата рассчитывается на основании часовой тарифной ставки СЧ. Для ее определения необходимо: - по приложению 2 (с учетом информации, изложенной в примечании в приложении 3) установить разряд водителя - в нашем примере I разряд. - по приложению 3 в ...