Так как основная деятельность компании Фортэк связана с внутрипортовым экспедированием, коснемся более подробно этого вида транспортно-экспедиторского бизнеса. Посредническая деятельность, осуществляемая профессиональными участниками рынка транспортно-экспедиционных услуг на предприятиях транспортной инфраструктуры, имеет ряд особенностей, связанных со спецификой экспедирования грузов на отдельных магистральных видах транспорта. Каждый из объектов транспортной инфраструктуры (порт, аэропорт, станция, терминал) имеет свои организационные, правовые, экономические и технологические особенности. Для развития международной торговли первостепенное значение имеют процедуры организации обработки грузов в морских портах — более половины физических объемов товаров внешней торговли большинства стран перевозится при участии морского транспорта.
При рассмотрении основ транспортно-экспедиционной деятельности в портах следует принимать во внимание два аспекта.
С одной стороны, спецификой деятельности экспедитора в порту является то, что он должен организовывать взаимодействие различных видов транспорта. В морском порту, как в транспортном узле, сходятся и распределяются потоки как минимум трех видов транспорта — морского, железнодорожного и автомобильного. Поэтому экспедитор должен быть достаточно профессионально подготовленным в области коммерческой эксплуатации этих видов транспорта и их взаимодействия.
С другой стороны, свою деятельность экспедитор должен осуществлять непосредственно в порту. Он должен знать законы и обычаи порта и неукоснительно их соблюдать. Кроме того, порт, относящийся к категории естественных монополистов, склонен диктовать всем своим клиентам свои условия. Экспедитору как лицу, представляющему интересы грузовладельца, приходится убеждать администрацию порта в необходимости дать преференции его клиентам.
Рассмотрим структуру и содержание договора на перевалку и переработку грузов между экспедитором и портом. Такой договор имеет две особенности. Во-первых, он не отражает договоренностей между грузовладельцем и экспедитором. Эти договоренности могут быть иными, нежели те, которые согласованы портом и экспедитором. Во-вторых, ни одной из норм международного и национального законодательства не предусмотрены специальные правила и процедуры договорных отношений с портами. Поэтому проформа договора разрабатывается самим портом и, как правило, предлагается экспедитору. Порт — монополист в своем регионе и не склонен подстраиваться под каждого своего клиента.
Чаще всего в соответствии с предметом договора экспедитора с портом, , порт по поручению экспедитора осуществляет прием грузов от железной дороги и автомобильных перевозчиков, краткосрочное хранение и погрузку на суда контейнеров с экспортными грузами и порожних, а также аналогичные операции с импортными грузами в контейнерах, прибывшими в порт на морских судах.
Порт определяет места (причалы), где будут осуществляться операции по перегрузке контейнеров, вид судоходства, максимальную вместимость судов, с которыми будет работать порт, и суточные судовые нормы погрузки и выгрузки контейнеров .
Основными обязанностями экспедитора по договору являются:
• соблюдение плановой системы согласования объемов переработки контейнеров в порту и завоза их (по экспорту) или вывоза (по импорту) .
• заключение договоров перевозки (внутренних и международных) с перевозчиками отдельных видов транспорта и согласование графиков подачи транспортных средств в порт;
• декларирование и лицензирование грузов в контейнерах в соответствии с действующими правилами в региональной таможне. Экспедитор заблаговременно решает с таможенными органами все вопросы в отношении беспрепятственного выпуска грузов из порта;
• гарантирование загрузки грузов в контейнеры массой брутто, не превышающей грузоподъемность контейнеров, обеспечение погрузки груза только в технически исправные контейнеры;
• направление в порт своих представителей, которые участвуют в приеме контейнеров портом от перевозчиков одного вида транспорта и сдаче их портом перевозчикам другого вида транспорта. Все возможные претензии по контейнерам и грузам в них регулируются экспедитором самостоятельно;
• оформление накладных железнодорожного и автомобильного транспорта, выдача порту экспортных поручений (с разрешающим штампом таможни) со всеми необходимыми для оформления коносаментов реквизитами, включая порядок рассылки перевозочных документов;
• обеспечение вывоза с территории порта контейнеров в сроки, предусмотренные договором;
• самостоятельное выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания грузов по тем операциям, которые не предусмотрены договором;
• обеспечение соблюдения правил техники безопасности своими работниками в порту.
В соответствии с договором порт принимает на себя следующие обязательства:
• постановка судна, заявленного в расписании, к причалу без задержек на рейде, если этому не препятствуют метеоусловия или занятость причала другим судном;
Информация по теме:
Система обозначений и методы моторных испытаний
Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом Изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85, которым увеличено число классов вязкости ...
Основные элементы конструкции и технические данные кузова пассажирского вагона
Цельнометаллические пассажирские вагоны железных дорог делятся на два основных типа: 1. имеющие рамы со сквозной хребтовой балкой; 2. не имеющие хребтовую балку. Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей ко ...
Подготовка технических средств навигации
Таблица № 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор "Рыбка - М" Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° 1 ПИ РНС КПИ - 5Ф Измерение радионавигац. пар ...