Назначение смазочной системы, её виды

Материалы » Диагностика смазочной системы » Назначение смазочной системы, её виды

Назначение смазочной системы заключается в подводе к трущимся деталям двигателя достаточного количества масла, необходимого для уменьшения трения за счет создания масляной пленки между сопряженными деталями, охлаждения их поверхностей, удаления частиц металла, образующихся вследствие износа, и защиты деталей от коррозии. По способу подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя смазочные системы разделяют на принудительные, с разбрызгиванием и смешанные (комбинированные).

В принудительных смазочных системах трущиеся детали двигателя смазываются под давлением, создаваемым насосом. Масляный насос заставляет масло беспрерывно циркулировать в системе. В большинстве современных двигателей смазка производится принудительно по циркуляционной системе. К принудительной системе относят также смазку с дозированной подачей масла смазочными насосами высокого давления.

Смазочная система разбрызгиванием самая простая. Масло из картера разбрызгивается специальными черпачками, имеющимися на нижних головках шатунов. При этом образуются мельчайшие капельки масла, которые оседают на всех деталях двигателя, расположенных в полости картера, и смазывают их. Масло, стекающее с деталей, скапливается в нижней части картера и опять разбрызгивается черпачком. Смазочная система, при которой все детали двигателя смазывались бы только разбрызгиванием, в настоящее время не применяется.

Смешанная смазочная система (циркуляционная под давлением и разбрызгиванием) чаще всего используется в современных двигателях. При этой системе принудительно, как правило, смазываются шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, приводы вспомогательных агрегатов и иногда поршневая головка шатуна. Разбрызгиванием, т. е. маслом, вытекающим из коренных и шатунных подшипников, смазываются гильза цилиндра, поршень, поршневые кольца и другие детали.

Информация по теме:

Генератор с внешним возбуждением
передатчик генератор кварцевый колебательный энергетический Генератор с внешним возбуждением (ГВВ) относится к классу усилителей высокой частоты (ВЧ). В отличие от малосигнальных усилителей ВЧ ГВВ имеет дело с большими уровнями сигналов, действующими на его входе , и работает как в линейном , так и ...

Конструктивные размеры редуктора
1. Толщина стенки корпуса редуктора, мм Принимаем значение . 2. Толщина стенки крышки редуктора, мм Принимаем значение . 3. Толщина верхнего пояса корпуса редуктора, мм 4. Толщина верхнего пояса крышки редуктора, мм 5. Толщина нижнего пояса корпуса редуктора, мм Принимаем значение . 6. Толщина ребе ...

Обоснование параметров и норм проектирования
Параметры и нормы проектирования автомобильной дороги назначаются по данным, приведённым в таблице 2.3, в зависимости от категории дороги и расчётной скорости движения. Все результаты сводятся в таблицу 3.1. Таблица 3.1. Основные нормы и параметры проектирования дорог Параметры Ед. измерения Рекоме ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru