Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода топлива на автомобили и оборудование [7]. Согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2005 г. № 28 "Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования", линейная норма расхода топлива определена:
- для грузового автомобиля (за исключением самосвала) – в снаряженном состоянии;
- для легкового автомобиля, автобуса и микроавтобуса – с номинальной загрузкой.
Согласно п. 12 Инструкции "Линейная норма расхода топлива понижается при эксплуатации механического транспортного средства на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта (за исключением учебной езды) до 15%.
Согласно п. 12 Инструкции " Повышение (снижение) нормы расхода распространяется как на линейную норму, так и на выполненную транспортную работу. Кроме того, согласно п. 15.7. "при эксплуатации автомобиля с прицепом (полуприцепом) или при буксировке им неисправного транспортного средства, а также машины и механизма линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну массы прицепа (полуприцепа, буксируемого транспортного средства, машины или механизма): бензина – до 2,0 л; дизельного топлива – до 1,3 л;
Согласно п. 15.8. Инструкции "для автомобиля и автопоезда (кроме самосвального), выполняющих работу, учитываемую в ткм, дополнительно нормируется расход топлива на каждые 100 ткм: бензина – до 2,0 л; дизельного топлива – до 1,3 л.
Линейная норма расхода топлива составляет:
- для седельного тягача Volvo FH12 – 26,7 л/100 км;
- для грузового фургона Mercedes Benz Atego – 16,2 л/100 км;
- для микроавтобуса Mercedes Benz 812 – 14,5 л/100 км.
Расчет затрат на топливо
Седельный тягач Volvo FH12 с полуприцепом массой 8 тонн при выполнении международной автомобильной перевозки грузов по маршруту Гомель-Минск-Москва-Могилев-Гомель выполнил 21804 (16,0Ч717 + 18,0Ч574) ткм грузооборота при общем пробеге 1772 км на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта.
Исходные данные:
- линейная норма расхода топлива для седельного тягача Volvo FH12 с полуприцепом массой 8 тонн составляет:
л/100 км.
- снижение за работу на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта составляет 15%;
- норма расхода топлива на грузооборот 1,3 л/100 ткм;
Нормируемый расход топлива составит:
л.
При стоимости дизельного топлива 1290 руб./л, общие затраты на топливо составят:
руб.
Тогда удельные затраты на 1 км составят:
руб./км.
Результаты расчетов затрат на топливо для остальных автомобилей представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Результаты расчетов затрат на топливо
№ п/п |
Марка, модель транспортного средства |
Пункты |
Объем пероевозок грузов, т. |
Расстояние, км. |
Общий пробег, км |
Грузооборот, ткм |
Суммарный расход топлива, л |
Общие затраты на топливо, руб. |
Удельные затраты на 1 км, руб/км | |
1 |
Volvo FH12 |
Гомель-Минск |
0 |
303 |
1772 |
21804 |
799,7 |
1031613 |
582,2 | |
Минск-Москва |
16,0 |
717 | ||||||||
Москва-Могилев |
18,0 |
574 | ||||||||
Могилев-Гомель |
0 |
178 | ||||||||
2 |
Mercedes-Benz Atego |
Гомель-Рязань |
15,0 |
752 |
3032 |
33819 |
791,2 |
1020648 |
336,6 | |
Рязань-Москва |
0 |
187 | ||||||||
Москва-Варшава |
13,5 |
1248 | ||||||||
Варшава-Минск |
10,5 |
542 | ||||||||
Минск-Гомель |
0 |
303 | ||||||||
3 |
Mercedes-Benz 812 |
Гомель-Могилев |
2,6 |
178 |
2117 |
4247 |
260,9 |
336561 |
159,0 | |
Могилев-Минск |
0 |
196 | ||||||||
Минск-Санкт-Петербург |
2,6 |
784 | ||||||||
Санкт-Петербург-Гомель |
1,82 |
959 |
Информация по теме:
Перевозка рубероида
Транспортирование рубероида следует производить в крытых транспортных средствах в вертикальном положении не более чем в два ряда по высоте. Допускается укладка сверх вертикальных рядок одного ряда в горизонтальном положении. По согласованию с потребителем допускаются другие способы транспортировани ...
Взаимодействие колёс подвижного состава и рельсового пути
Колеса являются одним из основных и наиболее нагруженных элементов ходовой части железнодорожного подвижного состава, непосредственно взаимодействуя с путем. При проектировании колесных пар следует учитывать ряд конструктивных ограничений, связанных с особенностями их эксплуатации. Колесные пары до ...
Проверка работоспособности вакуумного усилителя ваз 2110
Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, убедитесь в отсутствии заедания корпуса клапана. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигат ...