Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин рассчитываются согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. № 52 "Правила эксплуатации автомобильных шин".
Количество автомобильных шин, устанавливаемых на транспортных средствах, их цена и характеристики приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Наименование и характеристика автомобильных шин
Транспортное средство |
Количество шин |
Маркировка шин |
Цена одной шины, тыс. руб. |
Норма пробега шины, тыс.км |
Volvo FH12 + полуприцеп |
6+6 |
12,00R20 |
250 |
93 |
Mercedes-Benz Atego |
6 |
12,00R20 |
250 |
93 |
Mercedes-Benz 812 |
6 |
9,00R20 |
220 |
93 |
Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля и норм износа, определенных в процентах от стоимости одного комплекта (покрышка, камера и ободная лента) на 1000 км пробега. Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sш) определяются по формуле:
, (1.4)
где Цш – цена одной автомобильной шины, руб.
n – количество шин установленных на автомобиле, шт;
Nш – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины;
Lобщ – планируемый пробег, км.
Норму износа одной автомобильной шины определяем в соответствии с "Правилами эксплуатации автомобильных шин", утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ 21.12.200 №52 по формуле:
, (1.5)
где Lэ – эксплуатационная норма пробега шин, км. Принимается в соответствии с "Правилами эксплуатации автомобильных шин".
k – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, (принимается равно 1,0).
Эксплуатационная норма пробега одной шины для всех рассчитываемых автомобилей составляет 93000 км, тогда норма износа одной шины на 1000 км пробега составит
Тогда суммарные расходы на ремонт и восстановление автомобильных шин составят
- для седельного автопоезда Volvo FH12
руб.
Суммарные удельные затраты на 1 км пробега составят
руб/км.
- для грузового фургона Mercedes Benz Atego
руб.
Суммарные удельные затраты на 1 км пробега составят
руб./км.
- для микроавтобуса Mercedes Benz 812
руб.
Суммарные удельные затраты на 1 км пробега составят
руб/км.
Информация по теме:
Исследование
причины появления не допускаемой течи масла амг-10 по штоку рулевого привода РП-230
Объектом исследования является рулевой привод РП-230, отстраненный от эксплуатации по причине обнаружения не допускаемой течи масла АМГ-10 по штоку. Предварительное ознакомление с РП-230 При периодическом техническом обслуживании системы управления самолетом, была обнаружена капельная течь масла АМ ...
Конструкции тандемных тележек
Тандемные (балансирные) тележки лесных тракторов ведут свое развитие от автоматических грейдерных тележек, но имеют специфические различия, связанные с особенностями эксплуатации на лесозаготовках. К ним относятся: портальная конструкция тележки, т.е. ось центрального моста поднята выше осей колес ...
Устройство тормозной системы
Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор. Компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата, конденсационный ресивер составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части ...