Выбор методов и режимов хонингования отверстий

Страница 3

При обработке глухих отверстий необходимо предусматривать канавку для выхода брусков. Если по конструктивным соображениям ширина канавки не может превышать 5 мм, то для устранения сужения отверстия в нижней части станок оборудуют устройствами для замедления скорости продольного хода и выдержки вращающегося хона в конце каждого хода. При снятии малых припусков (до 0,02 мм на диаметр) отверстия можно хонинговать без замедления продольного хода короткими брусками, так как они изнашиваются более равномерно. Длина брусков должна быть примерно в 2 раза меньше обрабатываемого отверстия. Многорядные отверстия хонингуют различными способами. Если обрабатываемые отверстия расположены близко друг к другу, то следует применять хонинговальную головку с длинными абразивными брусками, которые при каждом ходе последовательно обрабатывают все отверстия.

Во избежание отклонений формы отверстия и неравномерного изнашивания брусков необходимо хорошо направлять хонинговальную головку. Длину брусков выбирают такую, что бы при выходе в обрабатываемое отверстие они направлялись одним или двумя обработанными отверстиями.

Для отверстий отстающих одно от другого на большом расстоянии, применяют хонинговальные головки с многорядным расположением абразивных брусков. Отверстия должны иметь допуски соостности 0,01 мм. Если обрабатываемые отверстия имеют различную длину, то для каждого их них подбирают соответствующую длину Lx хода абразивных брусков. При этом следует по возможности, для каждого отверстия выдержать условия L/l ≤ ¾ и Lb = 1/3 L, где L, l, Lb – соответственно длины бруска, отверстия и выхода брусков из отверстия.

При обработке точных отверстий со снятием малых припусков (0,01 – 0,015 мм) каждое отверстие обрабатывают отдельно хонинговальной головкой с короткими брусками.

В тех случаях, когда при хонинговании нужно устроить отклонения от соостности двух коротких отверстий, далеко разнесенных друг от друга, целесообразно осуществлять хонингование «в линию». Для этого применяют головки с режуще-направляющими брусками, которые позволяют сохранить во время хонингования постоянный контакт брусков с двумя опорами. Режуще-направляющие бруски имеют 3 участка: - в середине режущей и по краям направляющие. Длина направляющих участков равная 1/3 длины режущей части, соответствует длине выхода брусков в процессе хонингования. Режущие и направляющие пластины закрепляют на одной металлической державке и представляют еденный брусок. Направляющие пластины изготавливают из бронзы того же состава, что и связка алмазно-металлических режущих пластик. В процессе хонингования режущий и направляющий участки бруска работают в одинаковых условиях и изнашиваются одинаково, постоянно находясь в контакте с двумя обрабатываемыми отверстиями в любом положении головки. Этим обеспечивается взаимное выравнивание положения двух осей обрабатываемых отверстий при хонинговании.

Для обработки шлицевых и других прерывистых поверхностей требуется хонинговальная головка с шириной брусков в 2-2 раза превышающей ширину паза. Алмазные бруски состоят из металлического без алмазного слоя и алмазно-ностного слоя.

При установке и креплении брусков важно предотвратить разновысотность брусков в одном комплекте. Необходимо, чтобы режущие поверхностности брусков при сборе в хонинговальной головке располагались по одной окружности. Алмазные бруски можно считать подготовленными к хонингованию лишь в том случае, если поверхность контакта алмазных брусков с обрабатываемым отверстием будет составлять не менее 60 % номинальной режущей поверхности алмазных брусков и будет обеспечен полный контакт по всей длине бруска.

Алмазно-металлический брусок состоит из металлической стальной державки, на которую напаивается алмазно-металлическая пластинка. Верхний алмазоносный слой пластины имеет толщину 0,6 – 4 мм и наружный радиус, соответствующий радиусу хонинговального отверстия. Нижний алмазный слой имеет толщину 2 – 2,5 мм. Прочность крепления алмазно-металлической пластины к державке во многом зависит от толщины и твердости без алмазного слоя.

Чтобы исключить в процессе хонингования деформацию пластины, вызывающую отрыв пластинки от башмака, желательно, чтобы твердость алмазного слоя была не менее HB 90 и толщина не менее 2 мм.

Установка и припаивание одновременно всего комплекта брусков должны выполняться в специальном приспособлении. После пайки для более точного расположения бруски прирабатываются в сборе с хонинговальной головкой. Приработка производится притирочной пастой на хонинговальном станке по отверстию хонингуемой (бракованной) заготовки при условии равенства окружной скорости и скорости рабочего хода. Притирочной пастой является абразивный порошок из зеленого карбида кремния зернистостью 5, смешанный тавотом в пропорции 1:2. Пасту наносят кисточкой на алмазные бруски. Приработка алмазных брусков производится до тех пор, пока площадь контакта не достигнет 60-70 %. Продолжительность притирки комплекта брусков составляет 10-15 минут. Алмазные бруски на эластичной связки P 11 приклеиваются к металлической державке эпоксидной смолой.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Расчёт складов для хранения ремонтного фонда и готовой продукции
Площади складских помещений рассчитываются, исходя из веса хранимых запасов материалов и запасных частей, определяемого на основании норм хранения и расхода материалов на единицу продукции и допустимых удельных нагрузок на 1 м2 пола. Исходными данными для проектирования складов служат: производстве ...

Анализ технологической оснащенности
При ознакомлении с технологическим процессом ТО системы управления самолётом АН-74 в АТБ ОАО «Авиакор-сервис» выяснилось, что в основном преобладает ручной труд, но его применение экономически целесообразно. Поэтому можно говорить о достаточно высокой производительности труда. При проведении период ...

Взаимодействие колёс подвижного состава и рельсового пути
Колеса являются одним из основных и наиболее нагруженных элементов ходовой части железнодорожного подвижного состава, непосредственно взаимодействуя с путем. При проектировании колесных пар следует учитывать ряд конструктивных ограничений, связанных с особенностями их эксплуатации. Колесные пары до ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru