Построение индикаторной диаграммы

Материалы » Техническая характеристика трактора » Построение индикаторной диаграммы

Страница 1

Построение индикаторной диаграммы производится по результатам теплового расчета в координатах р-V. Существует несколько рекомендаций построения индикаторной диаграммы. Воспользуемся способом, который позволяет не только построить индикаторную диаграмму в координатах р-V, но и в дальнейшем легко развернуть ее в координаты р-φ.

Сначала строим оси координат и наносим на них шкалы. Соотношение масштабов по осям принимаем так, чтобы высота диаграммы превышала ее основание примерно в 1,5 раза. По оси ординат через равные промежутки промежутки наносим шкалу давления газов от 0 до величины, несколько большей рz (масштаб μрz=0,05 МПа/мм).

По оси абсцисс рекомендуется используем две шкалы. Одна шкала объема V занимаемого газом в цилиндре двигателя с нулем в точке О, точке пересечения осей р и V. Другая шкала Sх/S, облегчающая построение, с нулем в ВМТ и единицей в НМТ. Отрезок соответствующий рабочему объему цилиндра или ходу поршня на оси абсцисс принимается за условную единицу равную отношения перемещения поршня Sх от ВМТ к ходу поршня S. Нанесение шкал начинаем с построение отрезка АВ (для удобства построения его величину берём равной 200 мм), затем отложить отрезок ОА соответствующий объему камеры сгорания равный

; (64)

и для дизельных двигателей отрезок равный

. (65)

После построения шкал по данным теплового расчета на диаграмме откладываем в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках a, c, z’, z, b и r.

Построение политроп сжатия и расширения мы производим аналитическим методом. При построении координаты промежуточных точек рассчитываются по уравнению политропы .

Для политропы сжатия

; (66)

Для политропы расширения

. (67)

В курсовой работе значения берём через =20о поворота коленчатого вала от точки r. Причем достаточно произвести расчет для =(0 .180), что соответствует ходу поршня .

Учитывая, что и имеем .

Полученные результаты заносим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 - Результаты расчетов для построения индикаторной диаграммы

Vx=V/Va

1,00

0,67

0,50

0,33

0,20

0,13

0,10

0,09

0,07

1/Vx

1,00

1,50

2,00

3,00

5,00

8,00

10,00

10,64

15,00

расширение

0,32

0,53

0,77

1,28

2,44

4,41

5,84

6,31

6,31

выпуск

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

впуск

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,13

сжатие

0,08

0,14

0,20

0,33

0,62

1,13

1,50

1,62

3,79

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Техническое обслуживание рулевого управления Ваз 2121
При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, люфт в шарнирных соединениях рулевого привода и их шплинтовку. Большой свободный ход и тугое вращение рулевого колеса затрудняют управление автомобилем. Проверяют величину свободного хода рулевого колеса и усилия на ег ...

Конструкция кузова или "Решётка безопасности"
Она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова. При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой "реш ...

Расчет затрат предприятий автомобильного транспорта
Расчет затрат на запасные части и агрегаты Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле Сзч = Lобщ *Нзч /1000, (4.1) Где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км; Сзч = 651 542* 2250 / 1000 = 1 4 ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru