Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учётом влияния трёх факторов: заданной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъёмности. В расчётах принимается меньшее из трёх значений.
Исходя из глубины судового хода, норма нагрузки (Qэ1, т) определяется по формуле:
(1)
где
- возможная эксплуатационная осадка типового грузового судна, м;
- регистровая осадка типового грузового судна, м;
- осадка порожнего типового судна, м.
(2)
где
- гарантированная глубина судового хода, м;
- запас воды под днищем, принимаемый по правилам плавания, м
Для судов – площадок нагрузка определяется по формуле:
(3)
где
- максимально допустимая высота штабеля груза, размещённого на палубе судна, м;
– полезная площадь палубы, м2
- удельный погрузочный объём груза, м3/т
- коэффициент использования габарита по высоте. При перевозке насыпных и навалочных грузов
≈ 0,5 – 0,75 и всех остальных =1,0.
Высота штабеля груза на палубе судна – площадки принимается исходя из условий обеспечения видимости с поста управления судном. Для судов грузоподъемностью менее 1000 т высота принимается равной высоте одного универсального контейнера (2,435 м), свыше 1000 т – высоте двух универсальных контейнеров (4,87 м).
Техническая норма нагрузки (
, т)определяется для каждого грузового судна при перевозке определённого рода груза на заданном участке как минимальное значение из трёх составляющих:
(4)
Осетрово – Якутск
Определяю по вместимости для СК2000
С учетом рода перевозимого груза нагрузка для СК2000:
=2,435
=2,57 м3/т.
Исходя из глубины судового хода, норма загрузки для 16800:
С учетом рода перевозимого груза нагрузка для 16800:
=4,87
=2,57 м3/т.
Исходя из глубины судового хода, норма загрузки для 942:
С учетом рода перевозимого груза нагрузка для 942:
Информация по теме:
Расчет механизма передвижения грузовой тележки
Выбор ходовых колес Ходовое колесо подбирается по максимальной статической нагрузке на колесо, которую вычисляют при номинальной массе груза. , (62) где mT - масса тележки, mT=7000 кг[1]. кН. По полученной нагрузке подбираем диаметр колеса Dк=320 мм и тип рельса Р43 [1]. Определение внешних сопроти ...
Расчет потребного количества работников депо
Расчет численности явочных рабочих ремонтного депо производим на основании норм трудоемкости на ремонт одного физического вагона. Общая численность явочных работников депо определяется по формуле , (1.8) где – фактическая годовая программа ремонта вагонов, ваг.; – трудоёмкость ремонта мягкого вагон ...
Техническое обслуживание машины
Техническое обслуживание машины представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий работы деталей, своевременное предупреждение неисправностей и выявление возникающих дефектов. Техническое обслуживание способствует продлению межремонтного периода и о ...