Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учётом влияния трёх факторов: заданной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъёмности. В расчётах принимается меньшее из трёх значений.
Исходя из глубины судового хода, норма нагрузки (Qэ1, т) определяется по формуле:
(1)
где - возможная эксплуатационная осадка типового грузового судна, м;
- регистровая осадка типового грузового судна, м;
- осадка порожнего типового судна, м.
(2)
где - гарантированная глубина судового хода, м;
- запас воды под днищем, принимаемый по правилам плавания, м
Для судов – площадок нагрузка определяется по формуле:
(3)
где - максимально допустимая высота штабеля груза, размещённого на палубе судна, м;
– полезная площадь палубы, м2
- удельный погрузочный объём груза, м3/т
- коэффициент использования габарита по высоте. При перевозке насыпных и навалочных грузов
≈ 0,5 – 0,75 и всех остальных =1,0.
Высота штабеля груза на палубе судна – площадки принимается исходя из условий обеспечения видимости с поста управления судном. Для судов грузоподъемностью менее 1000 т высота принимается равной высоте одного универсального контейнера (2,435 м), свыше 1000 т – высоте двух универсальных контейнеров (4,87 м).
Техническая норма нагрузки (, т)определяется для каждого грузового судна при перевозке определённого рода груза на заданном участке как минимальное значение из трёх составляющих:
(4)
Осетрово – Якутск
Определяю по вместимости для СК2000
С учетом рода перевозимого груза нагрузка для СК2000:
=2,435
=2,57 м3/т.
Исходя из глубины судового хода, норма загрузки для 16800:
С учетом рода перевозимого груза нагрузка для 16800:
=4,87
=2,57 м3/т.
Исходя из глубины судового хода, норма загрузки для 942:
С учетом рода перевозимого груза нагрузка для 942:
Информация по теме:
Правила техники безопасности и охраны труда
Чем так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности? В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием ...
Методы
диагностирования двигателей
Методы диагностирования двигателей, в равной степени как и других агрегатов транспортного средства, можно подразделить на две группы: субъективные и инструментальные. Последние методы могут быть, в свою очередь, подразделены на методы с использованием встроенных приборов в системе транспортного сре ...
Методы устранения
Величина износа деталей цилиндрической формы по условиям восстановления может быть разбита на три группы: 1) до 0,1 мм, 2) до 0,3 мм и 3) свыше 0,3 мм. Детали первой группы могут быть восстановлены электроискровым наращиванием и хромированием. Детали с износом до 0,3 мм восстанавливают осталиванием ...