Гидроусилитель крепится за цапфы силового цилиндра или корпуса на кронштейнах к силовой панели, где установлен пневматический загружатель двухстороннего действия. Усилие начального смещения штока загружателя составляет 15 кН.
Время движения исполнительного штока гидроусилителя измеряется секундомером, включаемым и выключаемым в крайних положениях штока концевыми выключателями.
Инструкция по эксплуатации и ТО
Перед началом работы:
- проверить положение запорного крана, кран подачи давления жидкости, все краны закрыты.
- закрепить рулевой привод на установке,
- соединить рулевой привод с пневмозагружателем,
- подсоединить штуцера подвода и отвода жидкости к рулевому приводу,
- подключить питание к установке.
При проверке рулевого привода на внутреннюю негерметичность необходимо:
- включить питание установки,
- включить насосную станцию НС,
- открыть вентиль ВН2 подачи жидкости,
- после срабатывания насосной станции следить за давлением масла по манометру МН1,
- засечь время движения штока рулевого привода из одного крайнего положения в другое по секундомеру,
- выключить насосную станцию.
- после проведения всех необходимых замеров: выключить насосную станцию (если она включена), стравить давление жидкости (открыв вентили ВН1, ВН3, ВН4 и закрыв вентиль ВН2),
- отсоединить штуцера подвода и отвода жидкости к рулевому приводу,
- отсоединить рулевой привод от пневмозагружателя,
- снять рулевой привод с испытательного стенда,
- штуцера стенда закрыть заглушками,
- отключить питание от стенда.
Техническое обслуживание установки
1.Не реже одного раза в месяц производить контроль уровня жидкости в баке.
2.Не реже одного раза в полгода производить поверку манометра.
3.Раз в год и перед установкой производить поверку манометра.
4.Раз в месяц производить контроль герметичности ниппельных соединений трубопроводов.
Техника безопасности при работе на установке
1. К эксплуатации допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж, ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации установки и получившие допуск.
2.Перед включением, убедитесь, что исходное положение всех кранов соответствует указаниям инструкции по эксплуатации установки.
3.Перед эксплуатацией убедиться в исправности электропроводки ,надёжности зацепления .Произвести внешний осмотр установки. Подтекание жидкости не допускается.
4.Не допускается попадание жидкости на электрооборудование.
5.Запрещается снимать панели и самостоятельно ремонтировать электрооборудование.
6.При стравливании азота, направить струю азота от себя.
7.Запрещается работать на неисправной установке.
Технология проверки рулевого привода на внутреннюю негерметичность
КРО самолета Ан-74 |
Технологическая карта |
На страницах | |
Пункт РО 032.10.00.А |
Наименование работы: Проверка средней скорости движения штока |
Трудоемкость, чел.ч. | |
Содержание операции и технические требования (ТТ) |
Работы выполняемые при отклонениях от ТТ |
Контроль | |
Подготовительные работы Установить рулевой привод (РП) на испытательный стенд. Очистите зарядные клапана от загрязнений салфеткой, смоченной в растворителе. Проверить положение запорных кранов установки: краны должны быть закрыты, выключатели в выключенном положении. Шланг с наконечником соединить со штуцером А1 установки и входом РП, другой шланг с наконечником соединить со сливным штуцером А2 установки и сливным штуцером РП. Подключить стенд к источнику питания | |||
2. Проверка средней скорости движения исполнительного штока РП производится под нагрузкой 15 кН (1500 кгс). Эта нагрузка обеспечивается пневматическим загружателем. 2.1. Установить выключатель «питание» в положение – включено. 2.2. Установить выключатель «насос» в положение - включено 2.3. Создать в гидросистеме установки давление 21 МПа.Контроль давления производится по манометру МН 1. 2.4. Убедиться, что шток стоит в крайнем положении, установив ручку переключателя в положение «влево». замерить и записать показания секундомера (t1). Установить ручку переключателя в положение «вправо». После остановки штока в крайнем положении замерить и записать положения секундомера (t2). Установить ручку переключателю в положение «влево». После остановки штока в крайнем положении замерить показания секундомера (t3). 2.5. Определить разность скоростей движения штока 2.6. Вращением двух плечевой качалки перевести (от руки) исполнительный шток из одного крайнего положения в другое, измерив при этом линейкой его полное перемещение L. Примечание: Величина полного перемещения (хода) исполнительного штока должна быть 80 мм. 2.7. Результаты измерений занести в карту испытаний 2.8. выключить насос установив выключатель «насос» в положение – выключено, и вращением вентиля ВН1 против часовой стрелки сбросить давление в гидросистеме. 2.9. Определить среднее движение штока по формуле: tср=(tлев+tправ)/2 2.10. Рассчитать среднюю скорость движения штока при полном ходе штока под нагрузкой: V=L/tср Примечание: Средняя скорость движения штока под нагрузкой должна быть не менее 75 мм/сек. 2.11. Закрыть вентили ВН3 и ВН4, открыть ВН1 и ВН2, прогнать жидкость по системе до достижения рабочей температуры 50єС. Установить положения вентилей в исходное положение. 3.Проверка внутренней негерметичности 3.1. . Установить выключатель «питание» в положение – включено. 3.2. Открыть вентиль ВН2 3.3. Установить выключатель «насос» в положение – включено 3.4. Создать в гидросистеме установки давление 21 МПа. Контроль давления производится по манометру МН 1. 3.5. Перевести (от руки) шток РП в крайнее положение (шток в убранном положении), выключить насос, по секундомеру и по манометру МН1 проследить за скоростью падения давления в гидроаккумуляторе. Измеренные значения записать в карту испытаний. 3.6. Включить насос и создать давление в системе 21 МПа 3.7. Перевести (от руки) шток РП в крайнее положение (шток в выпущенном положении), выключить насос, по секундомеру и по манометру МН1 проследить за скоростью падения давления в гидроаккумуляторе. Измеренные значения записать в карту испытаний. 3.8. Включить насос и создать давление в системе 21 МПа 3.9. Перевести (от руки) шток РП в среднее положение, выключить насос, по секундомеру и по манометру МН1 проследить за скоростью падения давления в гидроаккумуляторе. Измеренные значения записать в карту испытаний. 4. Заключительные работы 4.1. Удалите следы рабочей жидкости с деталей опоры салфеткой, смоченной растворителем. 4.2. Стравите давление в системе, повернув вентиль ВН1 против часовой стрелки 4.3. Отсоединить шланги с наконечниками от входных и выходных штуцеров установки и РП. 4.4. Выключите питание установки 4.5. Снимите РП с установки. |
При значении средней скорости штока меньше указанной в ТТ, агрегат снять и отправит на переборку с указанием неисправности. | ||
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) |
Инструмент и приспособления |
Расходуемые материалы |
Информация по теме:
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления транспортных средств. Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, кинематически с ...
Техника безопасности на рабочем месте
Работающие ППВ, ПТО, ПКТО и других предприятий вагонного хозяйства перед допуском к самостоятельной работе в процессе дальнейшей производственной деятельности получают несколько видов инструктажа, проходят стажировку и испытания на право занятия должности. Контроль технического состояния, ремонт и ...
Концепция «планирования потребностей/ресурсов»
Одной из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем, является концепция «планирования потребностей/ресурсов» (requirements/resource planning, RP). Концепцию RP часто противопоставляют логистической концеп ...