Вагонное депо Ростов СКЖД предназначено для производства деповского и текущего ремонта пассажирских вагонов и специализировано на ремонте цельнометаллических пассажирских вагонов всех типов, кроме вагонов-ресторанов. Изготовление и ремонт вагонных деталей для нужд депо и пунктов технического обслуживания (ПТО).
Этот тип ремонта предназначен для поддержания вагонов в исправном техническом состоянии между заводскими ремонтами. При деповском ремонте проверяется техническое состояние вагонов и их деталей, устраняются имеющиеся неисправности и вагон приводиться в состояние, обеспечивающее исправную его работу и комфортные условия перевозки пассажиров до следующего периодического ремонта.
Вагонное депо сквозного типа и имеет десять тракционных путей, из которых три пути ремонтные, два для отстоя вагонов, один путь объездной, два пути для погрузки и выгрузки материалов и колесных пар, два пути выставочные, на которые выставляются вагоны, подаваемые в ремонт и из ремонта.
Ремонт вагонов производится поточно-стационарным методом.
Участка и участки депо имеют средства технологического оснащения, позволяющие обеспечить качественный ремонт пассажирских вагонов в объеме деповского ремонта.
Ремонт вагонов производится при строгом соблюдении действующего Руководства по деповскому ремонту, технических указаний МПС на ремонт и изготовление вагонных деталей.
Простой вагонов в деповском ремонте не превышает установленных норм, при ритмичном выпуске вагонов из ремонта в течение всего месяца. Вагонное депо обеспечивается объектами для деповского ремонта вагонов за счет подсылки вагонов, согласно плану, утвержденного пассажирской службой.
Вагоны, поступившие в ремонт, должны быть очищены, промыты и продезинфицированы отправителями.
Вместе с вагонами передаются технические паспорта, формуляры, сопроводительные листки формы ВУ-26, справки санэпидемстанции, технические описи несъемного оборудования и инвентаря вагонов, а на поврежденные вагоны -акт формы ВУ-25.
В состав вагонного депо входят: резерв проводников вагонов, контора обслуживания пассажиров, прачечная, производственные участки текущего ремонта пассажирских вагонов и обслуживания пассажирских поездов.
Основными задачами вагонного депо являются:
- своевременная и качественная подготовка составов и отдельных вагонов в рейс;
- культурное обслуживание пассажиров в поездах внутреннего и междугороднего сообщения;
- содержание в исправности и сохранности подвижного состава, оборудования и инвентаря пассажирских вагонов.
На вагонном участке производится:
- экипировка, технический осмотр, текущий ремонт приписанных вагонов, подзарядка аккумуляторных батарей;
- текущий безотцепочный ремонт, осмотр букс и автотормозов;
- текущий отцепочный ремонт.
На территории эксплуатационного депо находятся:
- ПТО;
- компрессорная;
- пункт текущего отцепочного ремонта;
- блок участков и отделений.
В участках депо осуществляются следующие виды ремонта:
- ТО - 1 - текущий безотцепочный ремонт производится с составом в пунктах формирования и оборота;
- ТО - 2 - ремонт, осуществляемый во время подготовки вагона к зиме и лету;
- ТО - 3 - одновременная ревизия производится на более, чем через 6 месяцев после плановых видов ремонта (деповской, капитальный)
- текущий отцепочный ремонт производится при отказе деталей и узлов, ремонт или замена которых в составе невозможна.
- текущий отцепочный ремонт производится на 4-м пути парка Г («на косичке»).
Ремонтное вагонное депо включает следующие участки и отделения:
- вагоносборочный участок;
- колесно-роликовый участок;
- отделение по ремонту гасителей;
- механическое отделение;
- стекольное;
- редукторно-карданное.
В состав вагоносборочного участка входят:
- обойное отделение;
- отделение резки стекол;
- участок по ремонту сантехнического оборудования;
- участок по ремонту отопления и водоснабжения;
- краскоприготовительное отделение.
Подготовка вагонов перед окраской, окраска кузова и внутренних поверхностей и постановка трафаретов производятся на третьей и четвертой позициях вагоносборочного участка.
Окраска ходовых частей и подвагонного оборудования производится на специально оборудованной площадке за пределами участка.
Осмотр вагонов производится бригадами из 2-х осмотрщиков-слесарей, причем осмотр осуществляется при движении состава, т.к. большинство неисправностей (накат, неисправность детали ходовой части) можно определить именно таким образом.
Информация по теме:
Общая характеристика проекта, анализ
потенциальных опасностей и
вредности
Локомотивное депо станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги специализируется на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов ЧМЭЗ – Северо-Кавказской железной дороги, текущему ремонту спец тепловозов ЧМЭЗ- совместного приписного парка и других депо Северо-Кавказской ...
Устройство и конструкция автосцепки СА-3
Автосцепное устройство типа СА-3 (рис. 1) грузовых вагонов размещается в консольной части хребтовой балки рамы кузова и состоит из следующих основных частей: корпуса автосцепки с деталями механизма сцепления, ударно-центрирующего прибора, упряжного устройства с поглощающим аппаратом и опорных часте ...
Анализ неисправностей автосцепочного устройства
Износы и повреждения деталей автосцепного устройства можно разделить на две группы: естественные износы, появляющиеся при нормальной работе деталей; случайные повреждения, возникающие в результаты ненормальных условий работы или наличия дефектов, допущенных при изготовлении. Установлено, что из общ ...