Проектируемый трактор представляет собой тягово-транспортную машину, состоящую из двух модулей - энергетического и технологического, соединенных универсальным шарниром. С передним расположением двигателя, с шестью ведущими колесами, из них четыре задних колеса объединены в тандемную тележку.
Для улучшения тягово-скоростных свойств на трактор установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом Д-160.1 мощностью 109 кВт при 2200 об/мин коленчатого вала, и который крепится к передней полураме. 6-й монетчиковский пер 19 места и организации по адресу 6 й монетчиковский.
Кабина каркасная, герметичная, шумоизолирующая. Защитный каркас изготовлен в виде сварной конструкции из труб диаметром 34мм и состоит из верхней рамы, вертикальных скоб и защитной сетки на заднем стекле кабины.
Верхняя рама съемная и крепится к верхнему поясу каркаса кабины трактора. По ширине она не выступает за габаритные размеры трактора. Углы рамы имеют закругления. Вертикальные скобы крепятся сваркой верхними концами к углам верхней рамы кабины, нижними разъемными соединениями – к передней полураме трактора.
Защитная сетка установлена на раму заднего окна трактора и крепится болтами к ней. Для освещения зоны работы в темное время суток сверху под кабиной по периметру установлено 12 фар.
Гидрообьемное рулевое управление с помощью двух цилиндров обеспечивает “излом” рамы на 45 градусов, что позволяет поворачивать трактору с радиусом поворота 5,7 м.
На сортиментовозе установлены две тандемные тележки на колесах которых установлены шины низкого давления размером 20,5×25. Такие шины снижают давление на грунт, что положительно влияет проходимость. Для дальнейшего уменьшения удельного давления, например, при работе зимой на снегу, на задние сдвоенные колеса можно устанавливать резинометаллические гусеницы или цепи.
Для данного трактора спроектирована трансмиссия, в которой подвод энергии к тандемным тележкам осуществляется гидростатической передачей, а далее к восьми ведущим колесам механически.
Гидростатическая передача состоит из регулируемого нереверсивного гидронасоса фирмы SAUER-DANFOSS и двух регулируемых реверсивных гидромоторов фирмы SAUER-DANFOSS. Насос вращается непосредственно двигателем трактора, моторы установлены на входе в тандемную тележку. Передача крутящего момента от главной передачи тандемной тележки к ведущим колесам осуществляется с помощью валов. Моторы мостов могут отключаться, управление производится посредством двухсекционного распределителя с электромагнитным управлением.
Анализ конструкций тандемных тележек показал, что машин грузоподъемностью более 100 кН лучше применять шестеренный привод ведущих колес, а для поворота балансира тандемной тележки использовать подшипник скольжения. За основу конструкции тандемной тележки принята тандемная тележка среднего автогрейдера ДЗ-31-1.
В конструкцию главной передачи моста тележки был добавлен самоблокирующейся межколесный дифференциал свободного хода для повышения проходимости. Также были подобраны передаточные числа главной передачи и шестерен тандемной тележки, обеспечивающие требуемый тяговый и скоростной режим работы. Передаточное число тандемной тележки равно 0,827. Сама тележка поворачивается в подшипнике скольжения, размешенном в корпусе моста.
Задняя полурама имеет увеличенную длину и на ней размещены манипулятор с челюстным захватом, и коники для накапливания сортиментов. Привод манипулятора осуществляется гидравлически с управлением из кабины.
Техническая характеристика машины приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Техническая характеристика колесного сортиментовоза
1. Назначение |
Сбора и транспортировка сортиментов к лесовозным дорогам, разгрузка, сортировка, и складирование |
2. База |
Колесный трактор |
3. Тип двигателя |
Д-160.1 |
4. Номинальная мощность двигателя, кВт |
109 |
5. Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
2200 |
6. Удельный расход топлива при номинальной мощности, л./кВт∙ч. |
201 |
7. Скоростной дипазон |
1 |
8. Тип трансмиссии |
Гидростатичекая-механическая |
9. Скорости движения,км/ч |
0…25 |
10 Эксплуатационная масса машины, Н |
110000 |
11. Грузоподъемность, Н |
10000 |
12. Рамный шарнир |
С блокировкой |
13. Вылет манипулятора, м |
6,5 |
14. Подъемный момент манипулятора, кНм |
75 |
15. Шины: |
20,5∙25 |
16. Тормоза |
Дисковые с гидравлическим приводом |
17. Ведущие мосты: Передний и задний |
С самоблокирующимся дифференциалом С тандемной тележкой |
18. База машины, мм |
4460 |
19. Колея машины, мм |
2200 |
20. Дорожный просвет, мм |
645 |
21. Габаритные размеры, мм: – длина – ширина – высота |
8310-8870 2800 3940 |
Информация по теме:
Технические условия на разработку информационных баз стандартных
прессованных профилей
Информационная база стандартных прессованных профилей, применяемая при разработке авиационных конструкций в УФКБ ОАО «Туполев» должна отвечать следующим условиям: 1. Информационная база представляет собой комплект файлов – твердотельных моделей каждого вида прессованных профилей и поставленных им в ...
Анализ грузооборота
Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов. Σpin – ΣnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Σγi * Pcm ; ΣnSгр = U * Lгр ; Un = ΣPn*Pcm ; Целью анал ...
Приемы подъема спасательных шлюпок и плотов судном-спасателем
Подъем шлюпок на судно целесообразно производить с подветренного борта. На судне подготавливают шлюпочное устройство, растительные тросы для подачи их на шлюпки, и бросательные концы, с помощью которых на судно могут быть поданы шлюпочные фалини, Более надежный прием шлюпок осуществляется с помощью ...