Уравнение движения при торможении.
В зависимости от того какую работу совершают внешние силы за цикл движения машины различают три режима движения: разгон, торможение и установившееся движение. Циклом называют период времени или период изменения обобщенной координаты через который все параметры системы принимают первоначальные значения. Замена подкладки на сумке как поменять подкладку в сумке.
Разгон => Адц > Асц, Аå ц > 0;
Установившееся движение => Адц = Асц, Аå ц = 0;
Торможение (выбег) => Адц< Асц, Аå ц < 0.
В целях снижения скорости для намеренной остановки или предупреждения дорожно-транспортного происшествия производят торможение автомобиля. Различают служебное и экстренное (аварийное) торможение.
Служебным торможением называется такое, к которому водитель заблаговременно подготовлен для остановки автомобиля в заранее намеченном месте или снижения скорости движения. Такое торможение характерно тем, что оно производится плавно без использования максимальной эффективности тормозов и, как правило, с выключенной передачей. На скользкой дороге во избежание бокового заноса служебное торможение рекомендуется осуществлять при помощи двигателя, а окончательную остановку - плавным нажатием на педаль тормоза.
Экстренное (аварийное) торможение производится с целью остановки автомобиля на минимальном расстоянии. Оно, как правило, осуществляется внезапно, в случаях возникновения опасности наезда, когда требуется быстро остановить автомобиль или снизить его скорость. Наиболее правильным в этом случае будет торможение автомобиля до начала блокировки колес, т.е. до состояния, когда колеса перестают катиться и начинают скользить по дороге "юзом". Полной блокировки колес допускать не следует, так как при этом: во-первых, увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге, а во-вторых, резко повышается возможность бокового заноса автомобиля, поэтому при появлении "юза" интенсивность торможения надо уменьшить, ослабив нажатие на педаль. На скользкой дороге, где "юз" появляется при меньшей тормозной силе, следует использовать прием периодического торможения. Он заключается в том, что водитель, воздействуя на педаль тормоза быстрыми и короткими нажатиями, не допускает блокировки колес. Экстренное торможение надо производить при включенной передаче. Это позволит лучше использовать тормозное усилие двигателя и повысить устойчивость автомобиля на дороге. А когда тормозное усилие двигателя практически прекращается и появляются рывки в трансмиссии, сцепление следует выключить. Торможение двигателем, как правило, должно применяться вместе с периодическим торможением колес. Экстренное торможение заканчивается обычно остановкой автомобиля. Расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, называется остановочным путем.
Остановочный путь можно разделить на три периода: путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя; путь, пройденный за время срабатывания тормозов; путь, пройденный с начала торможения до остановки (тормозной путь).
Время срабатывания тормозов.
На срабатывание тормозов с гидравлическим приводом (достижение максимального давления жидкости в приводе), после чего наступает интенсивное торможение колес, необходимо время в пределах 0,1-0,2 с. За это время автомобиль пройдет определенный путь.
Во всех случаях, кроме аварийных, торможение должно выполняться плавно. Чем выше скорость движения автомобиля, тем торможение должно быть более плавным.
Необходимо избегать торможения на поворотах, особенно автомобилей с высоко расположенным грузом, при неодинаковом сцеплении колес правой и левой сторон с дорогой, при движении с боковым креном.
Применяя экстренное торможение, водитель должен наблюдать за траекторией движения автомобиля. При начавшемся заносе следует отпустить тормозную педаль.
На дорогах со скользким покрытием нужно применять прерывистое торможение, периодически нажимая на тормозную педаль и быстро ее отпуская. Сила нажатия на тормозную педаль увеличивается по мере снижения скорости, но это не должно приводить к блокировке колес. Торможение необходимо осуществлять на включенной передаче и выключать сцепление следует непосредственно перед остановкой автомобиля.
Снижение эффективности тормозной системы при постоянном распределении тормозных моментов. Исходя из того, что уровень нагрузки автомобиля и дорожные условия изменяются в широких пределах, при рт =
const
во многих случаях значительно снижается эффективность тормозной системы. Это обусловлено тем, что распределение тормозных моментов между мостами не соответствует нормальным реакциям, изменяющимся во время торможения - регулирование тормозных моментов.
Информация по теме:
Ориентировочный
расчет валов
Предварительно все валы привода необходимо пронумеровать и при последовательных расчётах присваивать определённым параметрам индекс соответствующего вала. Расчёты рекомендуется выполнять последовательно для каждого вала привода. Ориентировочный расчёт вала проводится только на кручение по ниже допу ...
Анализ выполнения плана доходов
Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности. Доходы отделе ...
Площади вспомогательных и технических помещений
В КП принимаются соответственно в размере 3 и 5.6 % (5 % для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6 % для АТП легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади, согласно распределению ТЭПов по элементам ПТБ. На основе анализа практического опыта определена примерная структура исдел ...