Расчеты по определению себестоимости ремонта и оптовый цены двигателей приведены в табл. 8.1.
Расчет экономической эффективности реконструкции. Чистый доход (ЧД) от проведения реконструкции рассчитывается по формуле
ЧД=,
где Т- горизонт расчета (Т = 8 лет);
Rt – результат достигаемый на t – шаге;
Зt - суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге.
Результатом является снижение полной деповской себестоимости ремонта одного двигателя. Затратами являются капитальные вложения в реконструкцию цеха, т.е. величина, на которую увеличились основные фонды (табл. 7.3).
Годовая экономия (результат) рассчитывается по формуле:
Rt = (С-С
)N1+ (С
-С
) N2 ,
где С, С
- оптовая цена ремонта одного двигателя типа ТЛ-2К до и после реконструкции цеха, руб.;
С-С
- оптовая цена ремонта одного двигателя типа НБ-418К до и после реконструкции цеха, руб.;
N1 , N2 – годовая программа ремонта двигателей после реконструкции соответственно ТЛ-2К и НБ-418К .
Для нашего примера расчет выглядит так:
Rt = (9181,6-4910)1,6+(9554,4-5552)1,8 = 14039 тыс. руб.
Зt из табл. 7.3.
Зt = (2838-2406)103 = 432 тыс. руб.,
тогда ЧД = (14039 - 432)+14039×7=111880 тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу. Величина ЧДД определяется по формуле
ЧДД=/(1+Е+z)t,
где Е- норма дисконта, равна 0,25;
z – рисковая поправка, равна 0,08.
Для нашего примера ЧДД.
Таблица 8.1
Калькуляция себестоимости текущего ремонта тяговых двигателей, тыс. руб.
Статьи затрат |
До реконструкции |
После реконструкции | ||
ТЛ-2К |
НБ-418К |
ТЛ-2К |
НБ-418К | |
1. Материалы и полуфабрикаты |
412,5 |
675 |
880 |
1350 |
2. Транспортно-заготовительные расходы |
20,625 |
33,75 |
44 |
67,5 |
3. Возвратные отходы |
- 20,625 |
- 33,75 |
- 44 |
- 67,5 |
4. Основная заработная плата производственных рабочих |
1870,9 |
2282,3 |
2214,6 |
2680,2 |
5. Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
187,12 |
228,2 |
221,5 |
268,02 |
6. Отчисление на соц. нужды |
802,63 |
979,1 |
950 |
1149,8 |
7. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования цеха |
688,36 |
839,8 |
1012,706 |
1232,3 |
8. Возмещение износа спец. инструментов и оснастки |
13,76 |
16,79 |
20,25 |
24,65 |
9. Цеховые накладные расходы |
1421,6 |
1734,3 |
935 |
1137,7 |
Итого цеховая себестоимость |
5396,96 |
6755,5 |
6234 |
7842,7 |
Цеховая себестоимость одного двигателя, руб. |
7196 |
7506 |
3896 |
4357 |
10. Общедеповские расходы |
561,27 |
684,7 |
664,38 |
804,06 |
Итого деповская себестоимость |
5958,2 |
7440,2 |
6798,4 |
8646,76 |
Деповская себестоимость одного двигателя, руб. |
7943 |
8265 |
4252 |
4845 |
11. Внепроизводственные расходы |
29,79 |
37,2 |
34 |
43,23 |
Итого полная деповская себестоимость |
5988 |
7477,4 |
6832,4 |
8690 |
Полная деповская себестоимость ремонта одного двигателя, руб. |
7983 |
8355 |
4270 |
4821 |
12. Плановые накопления (прибыль) |
898,2 |
1121,6 |
11024,86 |
1303,5 |
Итого оптовая цена предприятия |
6886,2 |
8599 |
7857,26 |
9993,5 |
Оптовая цена ремонта одного двигателя, руб. |
9181,6 |
9554,4 |
4910 |
5552 |
Информация по теме:
Технология ремонта корпуса автосцепки
Исходя из целевого назначения ремонта автосцепного устройства, устанавливаются и виды выполняемых при этом работ. Ремонт представляет собой совокупность определенных работ, выполняемых в установленной последовательности. В результате выполнения этих работ определяется качественное состояние автосце ...
Шум. Общие требования безопасности
Источником постоянного шума является технологическое оборудование, применяемое при проведении работ. Производственный шум, воздействующий на человека классифицируются по характеру спектра шума (широкополосной шум с непрерывным спектром, тональный шум), по временным характеристикам шума (постоянный ...
Подготовка к ремонту
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) МП ...