Q =25000 + 500+1500 = 27000 кг.
g – ускорение свободного падения,
g = 9,81 м/с2; N – число ветвей каната, навиваемых на барабан,
N = 2; uп – кратность полиспаста, uп = 5; hп – КПД полиспаста, hп = 0,96; hбл – КПД направляющего блока, hбл = 0,98; n – число направляющих блоков, n =2.
.
Разрывное усилие:
.
Выбран канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6x19(1+9+9) + 1 о.c. диаметром 20,5 мм.
Обозначение каната: Канат-20,5-Г-I-Н-1670-ГОСТ 3077-80.
Определение размеров барабана
Цель расчета – определение основных геометрических параметров барабана.
Исходные данные: группа режима работы 4М; диаметр каната dк =20,5 мм; высота подъема груза Н=10 м; кратность полиспаста u=3.
Барабан предназначен для преобразования угловых перемещений вала двигателя в линейное перемещение гибкого элемента посредством навивки его на цилиндрическую поверхность барабана. Принят нарезной двухканатный барабан с однослойной навивкой, приведенный на рисунке 4.
Диаметр барабана по наружной поверхности, мм [1]:
Dб = dk×( h1 – 1 ), (5)
где h1 – коэффициент выбора минимального диаметра барабана, h1 = 20 [1].
Dб = 20,5×(20 – 1)=389,5 мм.
Принят диаметр Dб =390 мм.
Минимальный диаметр барабана по средней линии навиваемого каната D,мм: D=Dб+dk (6)
D=390+20,5=410,5 мм.
Рисунок 4 – Нарезной барабан
Полная длина одноканатного барабана, мм:
Lб = 2·(Lр + Lк)+ Lн , (7)
где Lр – длина рабочей части барабана, мм:
, (8)
где zр –число рабочих витков каната на барабане:
, (9)
где Н – высота подъема груза, Н=10 м.
- количество запасных витков (Принято: = 2);
- шаг навивки каната для желобчатого барабана, t=24,19 мм[1].
Lк– длина участка, необходимая для закрепления каната на барабане, м:
Lн – ненарезанной части барабана, Lн = 150 мм [1].
Lб =2·(500+75)+150=1300 мм.
Принятый барабан проверяется на соотношение длины Lб и диаметра Dб барабана. Рассчитанные параметры барабана принимаются окончательно, если выполняется условие:
(10)
.
Условие не нарушено. Рассчитанные параметры барабана принимаем окончательно.
Толщина стенки стального барабана δ, мм:
(11)
Принята толщина стенки барабана δ = 7мм.
Информация по теме:
Калькуляция себестоимости продукции локомотичного депо
Финансирование локомотивного депо может осуществляться по ‘‘ праву ’’расходов или по ‘‘ доходным ставкам ’’. Для финансирования депо по ‘‘ доходным ставкам ’’ следует рассчитать себестоимость работ по видам движения и роду тяги в части зависящих расходов. В локомотивном депо рассчитывается себестои ...
Основные сведения об аппаратуре рельсовых цепей
Трансформаторы (рис.1.5) используются в устройствах рельсовых цепей на метрополитене в качестве питающих элементов (ПОБС-2А, ПОБС-3А, ПОБС-5А, СОБС-3А) и в качестве согласующих элементов (ПОБС-2А, РТЭ-1А), а также для регулировки сигнального тока (ПТЦ, СОБС-3Б, УТ3). Рис.1.5 Схемы обмоток трансформ ...
Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ВАЗ 2110
Снятие и установка тормозного механизма переднего колеса на автомобилях ваз 2110. Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заг ...