С помощью муфты соединяется вал двигателя с входным валом редуктора. Муфта на приводном валу должна иметь тормозной шкив. На ведущий вал для смягчения ударных нагрузок рекомендуется устанавливать упругие муфты.
Расчетный момент Тр, Н×м:
Тр = k1×k2×Tc, (17)
где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма,
k1 = 1,2 [1]; k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма (для 4М ) k2 = 1,3 [1];
Tc – наибольший статический момент на валу муфты, Н×м:
, (18)
Н×м;
Тр = 1,2×1,3×381 = 594,36 Н×м.
Необходимые при выборе муфты геометрические параметры представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Геометрические параметры электродвигателя и редуктора [1]
|
Электродвигатель |
Редуктор | ||
|
Длина хвостовика L1, мм |
Диаметр вала d, мм |
Быстроходный вал | |
|
Диаметр вала d1, мм |
Длина посадочной части l1, мм | ||
|
140 |
65 |
60 |
108 |
Принимается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом. Основные характеристики выбранной муфты представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Основные характеристики выбранной втулочно-пальцевой муфты [1]
|
Диаметр тормозного шкива Dт, мм |
d, мм |
Ширина тормозного шкива Вт, мм |
Длина муфты L, мм |
Допустимая частота вращения n, мин-1 |
Наибольший Передаваемый крутящий момент Мкр, Н×м |
Масса, кг |
Расчетный мо- мент инерции муфты, кг×м2 | |
|
тормозного шкива |
полумуфты | |||||||
|
300 |
60 |
65 |
145 |
286 |
2650 |
800 |
60 |
0,6 |
Кроме этого тихоходный вал редуктора, выполненный в виде зубчатой полумуфты, соединяется со второй половиной полумуфты, являющейся отъемным фланцем барабана и крепящегося к нему при помощи болтов.
Основные размеры тихоходного вала редуктора, выполненного в виде зубчатой полумуфты, представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Основные размеры тихоходного конца вала редуктора, выполненного в виде зубчатой полумуфты [1].
|
Модуль зацепления m |
Количество зубьев z |
Делительный диаметр D1, мм |
Толщина зуба b, мм |
Внутренний диаметр dвн, мм |
|
6 |
48 |
288 |
40 |
140 |
Информация по теме:
Определение эксплутационного парка грузовых локомотивов
Эксплутационный парк грузовых локомотивов определяем по формуле: Мэк. гр. = Nгр.* К; где, Nгр. - количество пар грузовых поездов; К - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов на участке Б-А-В. Коэффициент потребности определяем по формуле: К = ∑ Тоб. / 24; где, ∑ Тоб. - бюдже ...
Определение инвентарного парка и парка в распоряжении
депо
Все приписанные к локомотивному депо локомотивы и другой тяговый подвижной состав образуют приписной парк локомотивов, который называется инвентарным парком депо. Инвентарный парк определяем по формуле: (1.22) Где Мрем - общий фронт ремонта. Парк в распоряжении депо - в эту группу входят все припис ...
Основные элементы конструкции и технические данные кузова пассажирского вагона
Цельнометаллические пассажирские вагоны железных дорог делятся на два основных типа: 1. имеющие рамы со сквозной хребтовой балкой; 2. не имеющие хребтовую балку. Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей ко ...