С помощью муфты соединяется вал двигателя с входным валом редуктора. Муфта на приводном валу должна иметь тормозной шкив. На ведущий вал для смягчения ударных нагрузок рекомендуется устанавливать упругие муфты.
Расчетный момент Тр, Н×м:
Тр = k1×k2×Tc, (17)
где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма,
k1 = 1,2 [1]; k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма (для 4М ) k2 = 1,3 [1];
Tc – наибольший статический момент на валу муфты, Н×м:
, (18)
Н×м;
Тр = 1,2×1,3×381 = 594,36 Н×м.
Необходимые при выборе муфты геометрические параметры представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Геометрические параметры электродвигателя и редуктора [1]
Электродвигатель |
Редуктор | ||
Длина хвостовика L1, мм |
Диаметр вала d, мм |
Быстроходный вал | |
Диаметр вала d1, мм |
Длина посадочной части l1, мм | ||
140 |
65 |
60 |
108 |
Принимается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом. Основные характеристики выбранной муфты представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Основные характеристики выбранной втулочно-пальцевой муфты [1]
Диаметр тормозного шкива Dт, мм |
d, мм |
Ширина тормозного шкива Вт, мм |
Длина муфты L, мм |
Допустимая частота вращения n, мин-1 |
Наибольший Передаваемый крутящий момент Мкр, Н×м |
Масса, кг |
Расчетный мо- мент инерции муфты, кг×м2 | |
тормозного шкива |
полумуфты | |||||||
300 |
60 |
65 |
145 |
286 |
2650 |
800 |
60 |
0,6 |
Кроме этого тихоходный вал редуктора, выполненный в виде зубчатой полумуфты, соединяется со второй половиной полумуфты, являющейся отъемным фланцем барабана и крепящегося к нему при помощи болтов.
Основные размеры тихоходного вала редуктора, выполненного в виде зубчатой полумуфты, представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Основные размеры тихоходного конца вала редуктора, выполненного в виде зубчатой полумуфты [1].
Модуль зацепления m |
Количество зубьев z |
Делительный диаметр D1, мм |
Толщина зуба b, мм |
Внутренний диаметр dвн, мм |
6 |
48 |
288 |
40 |
140 |
Информация по теме:
Расчет площадей ЕО, ТО, ТР и ожидания
Под планировкой АТП понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских, вспомогательных и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий предназначенных для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Удачная планировка АТП при прочих ...
Перевозка бруса
При транспортировке брус должен быть защищен от увлажнения, загрязнения и механических повреждений. Поэтому, отгружаться заказчику упакованным в полиэтиленовую пленку с 6-ти сторон или в закрытом транспорте(используем автомобиль с тентом-МАЗ-516). Укладку бруса в транспортные средства следует произ ...
Авиационно–климатическая характеристика аэродрома Ставрополь
Физико–географическая и общая климатическая характеристика Аэропорт Ставрополь находится в сложных физико-географических условиях. Он расположен почти в центральной части Ставропольской возвышенности, представляющей собой широкое и пологое куполообразное поднятие на высоте 450 метров над уровнем мо ...