При организации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей возникает необходимость в измерении трудовых затрат (затрат времени) на выполнение операций ТО и ТР или их отдельных элементов. Поэтому для разработанного технологического процесса определяют нормы времени как для всего технологического процесса, так и для выполнения каждой операции в отдельности.
В состав технически обоснованной нормы времени входит нормируемое время, включающее:
- оперативное время;
- подготовительно-заключительное время;
- время обслуживания рабочего места;
- время на отдых и личные надобности.
Нормативные значения надбавок к оперативному времени для слесарно-сборочных и других ручных работ имеют следующие величины:
- подготовительно-заключительное время - 3,5%;
- время на обслуживание рабочего места - 2,5%;
- время на отдых и личные надобности - 6,0%.
Объектом основного изучения является оперативное время, которое устанавливается:
1) при помощи хронометража.
2) при помощи микроэлементных нормативов времени.
Для установления нормы времени на разработанный технологический процесс необходимо использовать метод проведения хронометражных наблюдений.
Информация по теме:
Организация движение на перекрестках
Перекрестки являются местами, где, как правило, наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. В нашей стране около 25 % общего числа ДТП происходит на перекрестках. Поэтому именно в этих местах в первую очередь требуется применение мер по ОДД и, в частности, введение принудительного регулирован ...
Понятие логистической системы
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Система, согласно энциклопедическому определен ...
Математическая модель педали управления вместе с тормозом
Для управления тормозами используется ножной тормоз. Водитель, надавливая на педаль тормоза, будет устанавливать необходимое замедление автомобиля. Передаточная функция педали вместе с тормозом будем считать передаточной функцией исполнительного механизма, и запишем ее в следующем виде: (3.6) Где К ...