При организации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей возникает необходимость в измерении трудовых затрат (затрат времени) на выполнение операций ТО и ТР или их отдельных элементов. Поэтому для разработанного технологического процесса определяют нормы времени как для всего технологического процесса, так и для выполнения каждой операции в отдельности.
В состав технически обоснованной нормы времени входит нормируемое время, включающее:
- оперативное время;
- подготовительно-заключительное время;
- время обслуживания рабочего места;
- время на отдых и личные надобности.
Нормативные значения надбавок к оперативному времени для слесарно-сборочных и других ручных работ имеют следующие величины:
- подготовительно-заключительное время - 3,5%;
- время на обслуживание рабочего места - 2,5%;
- время на отдых и личные надобности - 6,0%.
Объектом основного изучения является оперативное время, которое устанавливается:
1) при помощи хронометража.
2) при помощи микроэлементных нормативов времени.
Для установления нормы времени на разработанный технологический процесс необходимо использовать метод проведения хронометражных наблюдений.
Информация по теме:
Сцепление и расцепление автосцепки СА-3
Сцепление автосцепок происходит следующим образом. Рис. 1 Сцеп автосцепок. При соударении вагонов малый зуб корпуса одной автосцепки скользит по направляющей поверхности малого или большого зубьев (в зависимости от отклонения головок в горизонтальной плоскости в одну или другую сторону). Затем малы ...
Зубчатая передача
Механизм, предназначенный для передачи вращательного движения от одного вала к другому с помощью находящихся в зацеплении зубчатых колес, называют зубчатой передачей. Достоинства: а)Возможность передачи практически любых мощностей при весьма широком диапазоне окружных скоростей. б)Постоянство перед ...
Аварийный четырехугольник
СУДНО – 5% ГРУЗ – 5% АВАРИЙНЫЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК МОРСКАЯ СРЕДА – 5% ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР – 85% Рис. 1 – Аварийный четырехугольник Аварийный четырехугольник представляет собой совокупность из четырех основных источников опасности, являющихся вероятными причинами аварий. Как показывает статистика, груз, ...