В случае возгорания горючих жидкостей или электроприборов необходимо применять только химическую пену, углекислоту или химический порошок, используемые в соответствующих типах огнетушителей.
Перед пуском двигателя следует тщательно осмотреть его и убедиться в отсутствии посторонних предметов на нем и у вентиляторов, а также убедиться в том, что автомобиль заторможен центральным тормозом, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Пускать двигатель необходимо на малой частоте вращения. После пуска следует прослушать его и, убедившись в нормальной работе, увеличить обороты.
Общие требования при выполнении работ по текущему ремонту автомобилей
При ремонте автомобилей запрещается:
1) пользоваться неисправным инструментом и приспособлениями;
2) находиться под устанавливаемыми или снимаемыми агрегатами;
3) проворачивать двигатель стартером при установке или снятии форсунок;
4) выпресовывать шариковые или роликовые подшипники или втулки ударным способом вместо применения специальных приспособлений;
5) работать без ограждения вращающихся частей стендов или станков;
6) устанавливать двигатели и агрегаты на случайных предметах;
7) работать под машиной в положении лежа без специальных стеллажей;
8) работать на сверлильном станке в рукавицах;
9) работать зубилом или крейцмейселем без предохранительных очков;
10) применять открытый огонь и курить в цехе;
11) применять переносное освещение напряжением выше 36 В.
При обслуживании и ремонте кузова и кабины необходимо применять подмостки или лестницы-стремянки; производить работу, стоя на случайных подставках запрещается; запрещается применять лестницы-стремянки с набивными (не врезными ступеньками).
При работе с ручным слесарным инструментом запрещается отвертывать гайки при помощи молотка и зубила, ударять молотком по ключу, наращивать ключ другим ключом, ставить подкладки в зев ключа.
При пользовании кран-балкой запрещается подтаскивание груза крюком при косом направлении троса и оставление груза в поднятом положении, а также хождение людей под поднятым грузом и на пути его следования.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.
Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при техническом обслуживании проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременные техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.
Информация по теме:
Система технического обслуживания и ремонта вагонов
Система технического обслуживания и планового ремонта вагонов применяется для поддержания их в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов, удобства пассажиров и сохранность перевозимых грузов. Под системой понимаются проводимые с определенной периодичностью виды ре ...
Проверка тахографа после ремонтных работ
Проверка тахографа после ремонтных работ проводится в соответствии с блок-схемой, приведенной на рисунке 6. Рисунок 6. – Блок-схема проверки тахографа после ремонта Входной контроль прибора, проводимый перед демонтажем прибора с автомобиля, включает следующее: 1 опрос водителя о претензиях; 2 визуа ...
Технические данные
Подвижной состав обязательно должен быть оборудован автосцепкой. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: У локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, не более 1080 мм. У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми, не менее 980 мм. У грузовых вагонов (груженных), не ...