Настоящий расчет ставит своей целью вычисление суммы экономической эффективности применения баз твердотельных моделей стандартных прессованных профилей в рабочем процессе конструкторской бригады в течение года. Экономическая эффективность подразумевает сокращение финансовых затрат вследствие уменьшения производственного времени, затрачиваемого конструктором на построение крепежа. Следовательно, величина экономической эффективности определяется как сумма данных затрат.
Ниже следует методика настоящего расчета.
Вычисляется годовая производительность одного инженера-конструктора, форматы:
(3.1)
Вычисляется средняя плотность профиля на форматной единице проф/формат:
(3.2)
Вычисляется количество профилей, строимых конструктором в течение года, проф:
(3.3)
Вычисляется время, затрачиваемое конструктором на построение профилей в течение года, н·ч:
(3.4)
Вычисляются удельные амортизационные отчисления, руб/(н·ч):
(3.5)
Вычисляется удельные часовая ставка заработной платы, руб/(н·ч):
(3.6)
Вычисляются удельные затраты на электроэнергию, руб/(н·ч):
(3.7)
Суммарные затраты бригады на построение профилей в год составляют, руб:
(3.8)
Расчет экономической эффективности:
Годовая производительность одного инженера-конструктора
Гпр = 1380 формат/год
1. Средняя плотность профиля на форматной единице
Пп = 0,102 проф/формат
2. Количество профилей, строимых конструктором в течение года
Кп год = 141,22 проф
3. Время, затрачиваемое конструктором на построение профилей в течение года
Тп год = 56,49 н·ч
4. Удельные амортизационные отчисления
Ан·ч = 2,415 руб/(н·ч)
5. Удельные часовая ставка заработной платы Зн·ч = 8,98 руб/(н·ч)
6. Удельные затраты на электроэнергию Эн·ч = 0,42 руб/(н·ч)
7. Суммарные затраты бригады на построение крепежных элементов в год составляют S= 6674,29 руб.
Применение баз стандартных профилей позволяет исключить данные затраты. Таким образом, годовая экономическая эффективность внедрения баз стандартных прессованных профилей в производственный процесс бригады КБ из 10 человек составляет около 6674 руб.
Расчет проведен по методике, разработанной на основе [2, 4].
В итоге проведения в проекте организационно – экономического анализа была произведена работа по оптимизации производственного процесса авиационного КБ при проведении конструкторских работ:
выполнен анализ объема рабочей документации КБ в части применяемых профильных заготовок.
Определены наиболее часто применяемые профиля и составлено задание на разработку базы прессованных профилей.
Сделаны следующие выводы о том, что существующий процесс подготовки баз данных не соответствует современным на сегодняшний день технологиям. Имеет место также нерациональное использование уже имеющегося на предприятии оборудования, вследствие неудовлетворительной квалификации кадров и недостаточно продуманной организации проведения работ, т.к. современные программные средства автоматизированного проектирования дают значительный экономический эффект.
Разработана база прессованных профилей согласно стандарту предприятия - ЗАО «Авиастар-СП» и сделаны выводы о повышении эффективности работы.
Информация по теме:
Уход за экипажной частью
Экипажная часть тепловоза должна содержаться в чистоте. Все доступные части экипажа следует ежедневно очищать от загрязнения путем протирки или обмывки их жидкостью, хорошо смывающей грязь, но не растворяющей лакокрасочные покрытия тепловоза. Места, не доступные для повседневной очистки, должны очи ...
Выбор системы автоблокировки
Согласно заданию на курсовой проект на перегоне отсутствуют изолирующие стыки, поэтому выбираем автоблокировку с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков и централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ). Основу системы АБТЦ составляют тональные рельсовые цепи (ТРЦ). Для работы ТРЦ исполь ...
Расчет и построение теоретической тяговой характеристики
Определив основные конструктивные и экономические характеристики (параметры) ДВС и трактора в целом, строим тяговую характеристику. Тяговой характеристикой называют совмещенные графики зависимости мощности Nкр трактора, часового расхода топлива Gт, удельного расхода топлива qкр, рабочей скорости Vр ...