Экономическая эффективность от внедрения системы диагностики линий связи

Материалы » Экономическая эффективность от внедрения системы диагностики линий связи

Страница 2

Таблица 1. Стоимостные показатели измерительной системы

Наименование элемента

Коли-чество

Стоимость, грн.

За единицу

Общая

Персональная ЭВМ

1

1200

1200

Программное обеспечение

1

200

200

Блок согласования

1

30

30

Итого: 1430

К=1430 грн.

По существующим общим нормам один специалист должен осуществлять ТО и ремонт 25 ПЭВМ. Принимая фонд заработной платы одного специалиста за год – 6000 грн., а также ориентировочную стоимость запасного оборудования для ремонта порядка 250 грн, Зр = 100 грн.

Эо = 28,6+71,5+250+100+34560=35010,1 грн.

Суммарная экономия от улучшения использования всех ресурсов в результате внедрения измерительной системы:

Э = Эв + Эп, (6)

где Эв – зарплата для двух условно высвобожденных работников, Эв=12000 грн.

Эп – экономия от сокращения затрат, связанных с уменьшением числа отказов и ремонтов после отказов.

При внедрении системы контроля постепенные отказы в линиях связи будут устранены полностью, а время восстановления внезапных отказов сократится за счет сокращения времени поиска и устранения отказа. Учитывая, что постепенные отказы в линиях связи составляют не менее 50% от общего числа отказов, а время восстановления внезапных отказов сократится на 25% вполне обосновано принять, что потери уменьшаться на 75%, а это в свою очередь позволит уменьшить эксплуатационные расходы на 75%. Согласно стоимость затрат, связанных с ремонтом, составляет 79600 грн.

Поэтому, при внедрении системы диагностики, за год будет сэкономлено:

Эп=0,75*7960=59700 грн.

Э=12000+57900=69900 грн.

Эксплуатационные расходы для существующей системы измерения составляют 95000 грн., а капитальные затраты на обслуживание линий связи К=1500 грн.

Тогда суммарная годовая экономия составит

Эг = 69900–35010–0,15*1430=34675,5 грн.

Эксплуатационные расходы определяются по статьям затрат, оказывающих непосредственное влияние на экономические результаты работы железнодорожного транспорта Украины. Эксплуатационные расходы включают в себя расходы по содержанию штата, расходы на материалы, запасные части и электроэнергию, а также отчисления на амортизацию:

З = ЗПоф + ЗПдф + Змат + Зэ + За (7)

где ЗПоф – основной фонд заработной платы;

ЗПдф – социальные начисления на основной фонд заработной платы;

Змат – расходы на материалы и запасные части;

Зэ – расходы на электроэнергию;

За – амортизационные отчисления.

Основной фонд заработной платы определяется по формуле:

ЗПоф = Тп × Зст, (8)

где Тп – время, затрачиваемое на проверку линий связи в год;

Зст – ставка электромеханика – 12,5 грн/час.

ЗПоф нов. сист. = 12,5*1080=13500 грн.

Начисления на основной фонд заработной платы составляет 39.6% от заработной платы основного фонда.

НЗПнов сист = 0,396*13500=5346 грн.

В условиях рыночной экономики этот эффект будет значительно выше (при росте заработной платы и увеличения штрафных санкций за отказы).

Расчетный коэффициент эффективности (Ер) определяется отношением экономии к капитальным затратам и составляет:

Ер= Эг/(100*К) = 34675,5/(100*1430)=0,24>Ен

Срок окупаемости (Тр) будет равен:

Тр = 1 / 0,24 = 4.1 года.< Тн

Тн=1/0,15=6,7 лет, Ен = 0,1

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Поездопотоки станции “Н”
Поездопотоки определяются исходя из заданного количества вагонов в составе плана формирования и с учётом остатка вагонов на путях на начало суток на основании следующей формулы: Ni=ni+nост.i/m; (поезд) (2.1) где ni – мощность i-го назначения (по итогам таблиц 2.1, 2.2, 2.3); nост.i – остаток i-го н ...

Разработка головки цилиндра
Выбор и описание конструкции головки цилиндра Расчет газораспределительного механизма. Выбор и определение параметров клапана. Диаметр горловины. Площадь проходного сечения выбирают из условия неразрывности потока несжимаемого газа по средней скорости потока в сечении седла при максимальном подъеме ...

Расходы по текущему обслуживанию и ремонту транспортных средств
Данные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь "Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Ре ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru