Определяем эквивалентное число зубьев и коэффициенты формы зуба шестерни и колеса по формулам
= 3,96;
= 3,60,
где
- эквивалентное число зубьев;
- коэффициент формы зуба [5,раздел 4.1, таблица 4.4].
Определяем коэффициент, учитывающий наклон зуба
по формуле
.
Определяем расчетные напряжения изгиба
, Мпа, в основании зубьев шестерни и колеса по формулам
где
= 1,0 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями [5, раздел 4.1];
= 1,0 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба [5, раздел 4.1];
= 1,04 – коэффициент динамической нагрузки [5, радел 4.1, таблица 4.3].
Расчетные напряжения изгиба значительно меньше допускаемых значений, так как нагрузочная способность передачи ограничена контактной прочностью.
Таблица 8
Параметры закрытой зубчатой цилиндрической передачи, мм
|
Проектный расчет | |||||||
|
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение | ||||
|
Межосевое расстояние
|
125 |
Угол наклона зубьев |
| ||||
|
Модуль зацепления m |
2,25 |
Диаметр делительной окружности: шестерни колеса |
50 200 | ||||
|
Ширина зубчатого венца: шестерни колеса |
54 50 | ||||||
|
Число зубьев: шестерни колеса |
22 88 |
Диаметр окружности вершин: шестерни колеса |
54,5 204,5 | ||||
|
Вид зубьев |
косые |
Диаметр окружности впадин: шестерни колеса |
44,375 194,375 | ||||
|
Проверочный расчет | |||||||
|
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчетные значения |
Примечания | ||||
|
Контактные напряжения |
414,40 |
410,13 |
Недогруз 1,03% | ||||
|
Напряжения изгиба, Мпа |
|
256,00 |
73,20 |
Недогруз 71,4% | |||
|
|
199,00 |
66,54 |
Недогруз 66,6% | ||||
Информация по теме:
Определение эксплутационного парка пассажирских локомотивов
LАД – расстояние между раздельными пунктами А и Д; LАГ – расстояние между раздельными пунктами А и Г. Рисунок 1. Схема участка железной дороги. Для определения эксплутационного парка пассажирских локомотивов применим графический способ. Основанный на использовании графика оборота локомотивов. Разра ...
Диагностика системы смазки и замена масла
смазочный система масло Техническое состояние элементов смазки является одним из главных факторов, определяющих долговечность двигателя. Давление масла в магистрали – это основной показатель работоспособности системы. При работе исправного двигателя после пуска и последующего прогрева давление масл ...
Виды технических воздействий на тахограф
1. Установка тахографа на АТС. 2. Настройка тахографа. 3. Метрологическая поверка. 4. Диагностика и ремонт. Установка тахографа на транспортное средство проводится однократно, прибор устанавливается в панели приборов согласно требованиям ЕСТР. Редуктор (если нужно) и импульсный датчик устанавливает ...