Определяем эквивалентное число зубьев и коэффициенты формы зуба шестерни и колеса по формулам
= 3,96;
= 3,60,
где
- эквивалентное число зубьев;
- коэффициент формы зуба [5,раздел 4.1, таблица 4.4].
Определяем коэффициент, учитывающий наклон зуба
по формуле
.
Определяем расчетные напряжения изгиба
, Мпа, в основании зубьев шестерни и колеса по формулам
где
= 1,0 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями [5, раздел 4.1];
= 1,0 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба [5, раздел 4.1];
= 1,04 – коэффициент динамической нагрузки [5, радел 4.1, таблица 4.3].
Расчетные напряжения изгиба значительно меньше допускаемых значений, так как нагрузочная способность передачи ограничена контактной прочностью.
Таблица 8
Параметры закрытой зубчатой цилиндрической передачи, мм
|
Проектный расчет | |||||||
|
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение | ||||
|
Межосевое расстояние
|
125 |
Угол наклона зубьев |
| ||||
|
Модуль зацепления m |
2,25 |
Диаметр делительной окружности: шестерни колеса |
50 200 | ||||
|
Ширина зубчатого венца: шестерни колеса |
54 50 | ||||||
|
Число зубьев: шестерни колеса |
22 88 |
Диаметр окружности вершин: шестерни колеса |
54,5 204,5 | ||||
|
Вид зубьев |
косые |
Диаметр окружности впадин: шестерни колеса |
44,375 194,375 | ||||
|
Проверочный расчет | |||||||
|
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчетные значения |
Примечания | ||||
|
Контактные напряжения |
414,40 |
410,13 |
Недогруз 1,03% | ||||
|
Напряжения изгиба, Мпа |
|
256,00 |
73,20 |
Недогруз 71,4% | |||
|
|
199,00 |
66,54 |
Недогруз 66,6% | ||||
Информация по теме:
Бесконтактная система
зажигания
Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. На карбюраторных двигателях применяют контактную, контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Контактная система зажигания состоит ...
Особенности плавания в штормовую погоду
Конструкция современных морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период требует большого напряжения в работе ...
Общая характеристика контрольного пункта автосцепки пассажирского вагонного
депо Ростов
Контрольный пункт автосцепки является одним из участков пассажирского вагонного депо, расположенного в городе Ростов-на-Дону. Депо предназначено для выполнения плановых видов ремонта пассажирских вагонов, ремонта и комплектования узлов и деталей. Вагонное депо расположено на одной площадке в северо ...