Определяем эквивалентное число зубьев и коэффициенты формы зуба шестерни и колеса по формулам
= 3,96;
= 3,60,
где
- эквивалентное число зубьев;
- коэффициент формы зуба [5,раздел 4.1, таблица 4.4].
Определяем коэффициент, учитывающий наклон зуба
по формуле
.
Определяем расчетные напряжения изгиба
, Мпа, в основании зубьев шестерни и колеса по формулам
где
= 1,0 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями [5, раздел 4.1];
= 1,0 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба [5, раздел 4.1];
= 1,04 – коэффициент динамической нагрузки [5, радел 4.1, таблица 4.3].
Расчетные напряжения изгиба значительно меньше допускаемых значений, так как нагрузочная способность передачи ограничена контактной прочностью.
Таблица 8
Параметры закрытой зубчатой цилиндрической передачи, мм
|
Проектный расчет | |||||||
|
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение | ||||
|
Межосевое расстояние
|
125 |
Угол наклона зубьев |
| ||||
|
Модуль зацепления m |
2,25 |
Диаметр делительной окружности: шестерни колеса |
50 200 | ||||
|
Ширина зубчатого венца: шестерни колеса |
54 50 | ||||||
|
Число зубьев: шестерни колеса |
22 88 |
Диаметр окружности вершин: шестерни колеса |
54,5 204,5 | ||||
|
Вид зубьев |
косые |
Диаметр окружности впадин: шестерни колеса |
44,375 194,375 | ||||
|
Проверочный расчет | |||||||
|
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчетные значения |
Примечания | ||||
|
Контактные напряжения |
414,40 |
410,13 |
Недогруз 1,03% | ||||
|
Напряжения изгиба, Мпа |
|
256,00 |
73,20 |
Недогруз 71,4% | |||
|
|
199,00 |
66,54 |
Недогруз 66,6% | ||||
Информация по теме:
Математическая модель системы управления
Математическая модель системы управления тормозами колес автомобиля, содержащая только основные элементы из присутствующих на рисунке 2 имеет следующий вид РЕГУЛЯТОР ДОРОГА ТОРМОЗ КОЛЕСО ПЕДАЛЬ ТРУБОПРО- ВОДЫ ДАТЧИК СКОРОСТИ Рисунок 3. Функциональная схема контура управления колесом автомобиля Дале ...
Кинематический расчет механизма
Кинематическая схема лебедки должна быть компактна, удобна для монтажа и обслуживания при эксплуатации, надежна и экономична. Принятая кинематическая схема приведена на рисунке 5. Достоинством данной схемы является возможность компоновки из серийно выпускаемых узлов, компактность. Недостатком являе ...
Построение графика движения электропоездов
График движения электропоездов вычерчивается на масштабной сетке времени суток, на которой сплошными вертикальными линиями показаны часовые промежутки, тонкими вертикальными линиями - 10 минутные интервалы, пунктирными вертикальными линиями - получасовые промежутки. Горизонтальные линии на сетке об ...