Проверке подлежат две шпонки тихоходного вала – под зубчатым колесом и под полумуфтой, и одна шпонка на быстроходном валу – под шкив ременной передачи.
Принимаем шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонки, пазов и длины шпонок назначаем из условия технологичности по ГОСТ 23360-78:
быстроходный вал = 30, = 45 мм - размеры шпонки мм;
тихоходный вал = 40, = 82 мм - размеры шпонки мм;
= 53, = 70 мм - размеры шпонки мм.
Принимаем материал шпонок - сталь 45 ГОСТ 1050-88 нормализованная,
допускаемое напряжение на смятие = 120 МПа при стальной ступице.
Определяем площадь смятия , , для каждой шпонки по формуле
где - высота шпонки [5, К42], мм;
- глубина паза вала [5, К42], мм;
- рабочая длина шпонки, мм;
l – длина шпонки [5, К42], мм;
- ширина шпонки [5, К42], мм.
Проверяем прочность шпонки на смятие по формуле
,
где - напряжение смятия, МПа;
Т – вращающий момент на валу, ;
d – диаметр ступени вала, мм.
Таблица 18
Размеры в миллиметрах
Диаметр вала |
b |
h |
|
l |
|
, |
Т,
|
МПа |
МПа |
30 |
8 |
7 |
4 |
40 |
32 |
82,56 |
55,26 |
44,62 |
120 |
40 |
12 |
8 |
5 |
80 |
68 |
171,36 |
212,25 |
61,93 | |
53 |
12 |
8 |
5 |
63 |
51 |
128,52 |
212,25 |
62,32 |
Как видно из расчетов, во всех случаях прочность шпоночных соединений обеспечена.
Информация по теме:
Работа автосцепки СА-3
При сцепленном положении в зеве каждой автосцепки размещаются выходящая из ее полости часть замка, а также малый зуб и часть замка соседней автосцепки. Вагоны могут расцепиться, если произойдет значительный вертикальный толчок, в результате которого одна из автосцепок "выскользнет" из дру ...
Значение и сущность технического обслуживания и ремонта
автомобилей
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержа ...
Общая характеристика контрольного пункта автосцепки пассажирского вагонного
депо Ростов
Контрольный пункт автосцепки является одним из участков пассажирского вагонного депо, расположенного в городе Ростов-на-Дону. Депо предназначено для выполнения плановых видов ремонта пассажирских вагонов, ремонта и комплектования узлов и деталей. Вагонное депо расположено на одной площадке в северо ...