Проверочный расчет валов редуктора

Материалы » Привод галтовочного барабана » Проверочный расчет валов редуктора

Страница 1

Проанализировав эпюры [рисунки 2,3], наметим опасные сечения:

быстроходный вал – m.А (два концентратора напряжений – посадка подшипника с натягом и ступенчатый переход галтелью r) и т., (концентратор напряжения – шлицы); тихоходный вал – m.D (два концентратора напряжений посадка подшипника с натягом и ступенчатый переход галтелью r) и m. (два концентратора напряжений – посадка колеса с натягом и шпоночный паз).

Определяем нормальные напряжения , МПа, в опасных сечениях вала по формуле

где - расчетные напряжения изгиба, МПа;

- суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, [раздел 6];

- осевой момент сопротивления сечения вала, .

Определяем касательные напряжений , МПа, в опасных сечениях вала по формуле

где - расчетные напряжения кручения, МПа;

- крутящий момент, [раздел 6];

- полярный момент сопротивления сечения вала, .

Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетных сечений вала по формулам

;

где - эффективные коэффициенты концентрации напряжений [5, раздел 11.3, таблица 11.2];

- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения [5, раздел 11.3, таблица 11.3];

- коэффициент влияния шероховатости [5, раздел 11.3, таблица 11.4].

При действии в расчетном сечении двух источников концентрации напряжений учитывают только наиболее опасный из них (с наибольшим отношением или ) - посадка с натягом.

Определяем пределы выносливости в расчетных сечениях вала , , МПа, по формулам

,

где и - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, МПа, [раздел 3].

Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям по формулам

Определяем общий коэффициент запаса прочности в расчетных сечениях по формуле

где - допускаемый коэффициент запаса прочности в опасном сечении вала.

Таблица 19

Сечение вала

Диаметр, мм

Ми,

Мк,

МПа

МПа

Быстроходный вал

61,38

55,26

14,3

3,2

58,86

55,26

4,9

1,6

Тихоходный вал

378,82

212,25

41,6

5,8

250,50

212,25

18,4

3,7

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Имитационная модель системы управления тормозами
Рисунок 12. Имитационная модель системы управления тормозами На данном рисунке приняты следующие обозначения: А-Блок, моделирующий тормозное колесо 1; Б - Блок, моделирующий регулятор и исполнительный механизм; В-Блок, моделирующий кабину и прицеп; ...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр), обеспечивать навигационн ...

Организация завоза и вывоза контейнеров автотранспортом
Средняя загрузка одного автомобиля = α –удельный вес автомашин по количеству перевозимых контейнеров = Среднее время простоя под грузовыми операциями Среднее время простоя под погрузкой (выгрузкой) на станции tcт=∙tмех/60 где tмех –норма времени на выполнение операций по механизированной ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru