Проектирование технологического процесса ремонта ТНВД

Материалы » Реконструкция топливного отделения локомотивного депо "Гомель" » Проектирование технологического процесса ремонта ТНВД

Страница 1

Основные неисправности ТНВД устраняемые при ремонте

Основной особенностью работы топливной аппаратуры является то, что здесь реализуются высокие давления топлива. ТНВД работает в очень тяжелых условиях (вибрация, большие колебания температур, постоянно меняющиеся режимы работы). Кроме того, его детали подвергаются механическому, коррозионно – механическому, абразивному, эрозионному, усталостному износам.

Неисправности и способы устранения топливного насоса высокого давления дизеля 10Д100 представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Неисправности ТНВД и способы их устранения

Возможные

неисправности

Причины появления

Возможные способы устранения

Трещина в корпусе насоса

Вибрация. Усталостный износ

1 Заварить

Увеличение диаметра отверстия под рейку более 0,30 мм

Механический износ

1 Заменить

Смятие, риски и забоины на торцовых поверхностях под заплечики гильзы, кольцо шестерни и кольцо пружины

Механический износ

1.Устранить дефекты обработкой торцовыми фрезами.

2.При исправлении опорной поверхности восстановить проточку R = 0,2 мм

Незначительные риски и темные пятна на опорной поверхности

Механический износ

1. Устранить притиркой пастой М14 или М20 при помощи оправки

Износ или срыв резьбы шпильки крепления фланца нажимного штуцера, ослабление шпильки

Механическая нагрузка

1.Заменить

2. При ослаблении подобрать новую с более полной резьбой

3.Перерезать резьбу

Возможные

неисправности

Причины появления

Возможные способы устранения

Износ или срыв резьбы под стопорные винты

Механическая нагрузка

1. Перерезать резьбу

Износ или срыв резьбы на штуцере

Механическая нагрузка

1. Заменить

Трещина, излом, задиры на плунжере или гильзе, скалывание или выкрашивание торцовой или наклонной кромок головки плунжера. Расклепывание торца головки плунжера

Попадание воды в топливо, нарушение технологии ремонта и сборки фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки

1.Зачистить

2.Заменить

Коррозия на рабочей поверхности плунжера или гильзы.

Установка бумажных фильтров без резиновых сальников, с незатянутыми гайками и поврежденными

1.Зачистить.

2.Заменить.

Натиры на цилиндрической поверхности плунжера и гильзы или заедание плунжера в гильзе

Нарушение технологического процесса изготовления плунжерных пар, нарушение режимов термообработки. Уменьшение зазора между плунжером и втулкой

1. Устранить полировкой пастой из окиси алюминия, грубые - при помощи чугунных притиров и той же пастой

2.Производить притирку

Потери плотности плунжерной пары

Забоины на торцовых поверхностях гильзы

1.Проверить

2.Хромировать

3.Перепаровка

Трещины на нагнетательном клапане или излом его

Нарушение герметичности запорной части клапана. Затупление рабочих кромок пояска из-за выкрашивания или кавитации

1. Заменить

Заедание клапана в седле

Просадка пружины нагнетательного клапана

1. Произвести совместную припритирку пастой М5 при помощи оправки

Потеря плотности нагнетательного клапана.

Нарушение герметичности запорной части клапана

1.Устранить притиркой.

3. Шлифовать

Риски и забоины на торцовой поверхности седла.

1.Устранить притиркой

2.Заменить

Трещина в поводковой втулке, износ паза под палец поводка

Усталостный износ

1. Заменить

Забоины, выработка, зау-

сенцы на поверхности рейки и по кромкам паза под стопорный винт

Механический износ

1. Зачистить

Износ поверхностей кольцевого паза сопрягаемых с пальцем поводка более 0,1 мм

Биение поверхностей

1.Изношенные поверхности обработать на станке

Трещины, вмятины, отколы на поверхности зубьев шестерни плунжера. Износ зубьев по толщине, при котором зазор между зубьями шестерни и зубчатой рейкой более 0,5 мм. Износ пазов под выступы плунжера по ширине более 0,1 мм

Попадание абразивных частиц вместе с топливом. Неправильное определение суммарного зазора в зацеплении шестерни с рейкой и последующей постановкой на ТНВД

1. Заменить

Трещины по толщине кольца шестерни более 0,3 мм, ослабление кольца на шестерне или смещение его относительно шлицевого паза

Неплотное прилегание кольца к шестерне плунжера по всей сопрягаемой поверхности

1.Проверить

2.Хромировать

3. Заменить

Задиры или выработка на торцах шестерни со стороны кольца шестерни или кольца пружины в местах посадки кольца

Механический износ

1.Зачистить

2.Обработать на станке

2. Заменить

Износ зубьев рейки, износ рейки по наружному диаметру увеличение ширины паза под стопорный винт, износ резьбы

Трещины, вмятины, отколы на поверхности зубьев шестерни плунжера

1. Заменить

Трещины в болте рейки. Износ резьбы, сорванные и забитые нитки рейки

Усталостный износ

1.Заменить

Изгиб стержня болта рейки

Усталостный износ

1.Выправить ударами медного молотка, подложив под болт медную, бронзовую прокладку

2.Заменить.

Трещина в нажимном штуцере или тарелке пружины клапана. Износ резьбы или срыв ниток резьбы

Механическая нагрузка

1.Устранить зенковкой

2.Заменить

Трещины во фланце нажимного штуцера

Усталостный износ

1. Заменить

Трещина в тарелке или кольце пружин плунжера. Износ и выработка на опорных поверхностях более 0,2 мм

Усталостный износ

1. Заменить

Забоины, выработка или заусенцы на поверхностях тарелки кольца

Увеличение толщины опорных поверхностей тарелки и кольца

1. Зачистить

Трещина или излом стопорного кольца

Усталостный износ

1. Заменить

Неподдающиеся исправлению забоины на конической поверхности под ниппель трубки высокого давления. Износ опорной поверхности тарелки пружины более 0,2 мм. Увеличение размера между торцом штуцера со стороны гильзы и опорной поверхности тарелки пружины более 23,5 мм

Неперпендикулярность опорной плоскости штуцера

1.Подрезать штуцер со стороны резьбы

2. Зачистить

3.Разрешается под пружину

клапана ставить калиброванные шайбы

Забоины, задиры на конусно поверхности фланца нажимного штуцера

Механический износ

1.Зенковать до полного удаления забоин

2. Подрезать торцовую поверхность со стороны отверстия

Трещина в тарелке или кольце пружин плунжера. Износ и выработка на опорных поверхностях более 0,2 мм

Усталостный износ

1. Заменить

Забоины, выработка или заусенцы на поверхностях тарелки кольца

Увеличение толщины опорных поверхностей тарелки и кольца

1. Зачистить

Трещина, излом, обрыв концов пружин плунжера, нагнетательного клапана и рейки, потеря упругости, уменьшение высоты в свободном состоянии, неперпендикулярность торцовых поверхностей более допустимых величин

Механический износ

1.Разрешается восстанавливать пружину зубчатой рейки

2.Устранить шлифовкой

3. Заменить

Трещины в стопорном винте износ резьбы ниток, откол термообразованного слоя

Механическая нагрузка

1. Заменить

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Условия появления слеминга: волнение с встречных курсовых углов
близость кажущего­ся периода волнения собственному периоду килевой качки; кажущаяся крутизна волны не менее 1/50; скорость вертикальных колебаний корпуса не менее 3,5 м/с. Днищевой слемннг появляется при осадке носом менее 0,04 - 0,05 длины судна. Для судоводителя важно объективно оце­нить интенсив ...

Описание конструкции и систем двигателя
Блок картер для повышения жесткости и уменьшения деформаций имеет ребра на боковых стенках, поперечных перегородках и на нижней плите блока цилиндров. Плоскость разъема картера опущена намного ниже оси коленчатого вала. Снизу картер закрывается легким поддоном, выштампованным из листовой стали. В п ...

Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ВАЗ 2110
Снятие и установка тормозного механизма переднего колеса на автомобилях ваз 2110. Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заг ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru