Основные неисправности ТНВД устраняемые при ремонте
Основной особенностью работы топливной аппаратуры является то, что здесь реализуются высокие давления топлива. ТНВД работает в очень тяжелых условиях (вибрация, большие колебания температур, постоянно меняющиеся режимы работы). Кроме того, его детали подвергаются механическому, коррозионно – механическому, абразивному, эрозионному, усталостному износам.
Неисправности и способы устранения топливного насоса высокого давления дизеля 10Д100 представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Неисправности ТНВД и способы их устранения
Возможные неисправности |
Причины появления |
Возможные способы устранения | ||||
Трещина в корпусе насоса |
Вибрация. Усталостный износ |
1 Заварить | ||||
Увеличение диаметра отверстия под рейку более 0,30 мм |
Механический износ |
1 Заменить | ||||
Смятие, риски и забоины на торцовых поверхностях под заплечики гильзы, кольцо шестерни и кольцо пружины |
Механический износ |
1.Устранить дефекты обработкой торцовыми фрезами. 2.При исправлении опорной поверхности восстановить проточку R = 0,2 мм | ||||
Незначительные риски и темные пятна на опорной поверхности |
Механический износ |
1. Устранить притиркой пастой М14 или М20 при помощи оправки | ||||
Износ или срыв резьбы шпильки крепления фланца нажимного штуцера, ослабление шпильки |
Механическая нагрузка |
1.Заменить 2. При ослаблении подобрать новую с более полной резьбой 3.Перерезать резьбу | ||||
Возможные неисправности |
Причины появления |
Возможные способы устранения | ||||
Износ или срыв резьбы под стопорные винты |
Механическая нагрузка |
1. Перерезать резьбу | ||||
Износ или срыв резьбы на штуцере |
Механическая нагрузка |
1. Заменить | ||||
Трещина, излом, задиры на плунжере или гильзе, скалывание или выкрашивание торцовой или наклонной кромок головки плунжера. Расклепывание торца головки плунжера |
Попадание воды в топливо, нарушение технологии ремонта и сборки фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки |
1.Зачистить 2.Заменить | ||||
Коррозия на рабочей поверхности плунжера или гильзы. |
Установка бумажных фильтров без резиновых сальников, с незатянутыми гайками и поврежденными |
1.Зачистить. 2.Заменить. | ||||
Натиры на цилиндрической поверхности плунжера и гильзы или заедание плунжера в гильзе |
Нарушение технологического процесса изготовления плунжерных пар, нарушение режимов термообработки. Уменьшение зазора между плунжером и втулкой |
1. Устранить полировкой пастой из окиси алюминия, грубые - при помощи чугунных притиров и той же пастой 2.Производить притирку | ||||
Потери плотности плунжерной пары |
Забоины на торцовых поверхностях гильзы |
1.Проверить 2.Хромировать 3.Перепаровка | ||||
Трещины на нагнетательном клапане или излом его |
Нарушение герметичности запорной части клапана. Затупление рабочих кромок пояска из-за выкрашивания или кавитации |
1. Заменить | ||||
Заедание клапана в седле |
Просадка пружины нагнетательного клапана |
1. Произвести совместную припритирку пастой М5 при помощи оправки | ||||
Потеря плотности нагнетательного клапана. |
Нарушение герметичности запорной части клапана |
1.Устранить притиркой. 3. Шлифовать | ||||
Риски и забоины на торцовой поверхности седла. |
1.Устранить притиркой 2.Заменить | |||||
Трещина в поводковой втулке, износ паза под палец поводка |
Усталостный износ |
1. Заменить | ||||
Забоины, выработка, зау- сенцы на поверхности рейки и по кромкам паза под стопорный винт |
Механический износ |
1. Зачистить | ||||
Износ поверхностей кольцевого паза сопрягаемых с пальцем поводка более 0,1 мм |
Биение поверхностей |
1.Изношенные поверхности обработать на станке | ||||
Трещины, вмятины, отколы на поверхности зубьев шестерни плунжера. Износ зубьев по толщине, при котором зазор между зубьями шестерни и зубчатой рейкой более 0,5 мм. Износ пазов под выступы плунжера по ширине более 0,1 мм |
Попадание абразивных частиц вместе с топливом. Неправильное определение суммарного зазора в зацеплении шестерни с рейкой и последующей постановкой на ТНВД |
1. Заменить | ||||
Трещины по толщине кольца шестерни более 0,3 мм, ослабление кольца на шестерне или смещение его относительно шлицевого паза |
Неплотное прилегание кольца к шестерне плунжера по всей сопрягаемой поверхности |
1.Проверить 2.Хромировать 3. Заменить | ||||
Задиры или выработка на торцах шестерни со стороны кольца шестерни или кольца пружины в местах посадки кольца |
Механический износ |
1.Зачистить 2.Обработать на станке 2. Заменить | ||||
Износ зубьев рейки, износ рейки по наружному диаметру увеличение ширины паза под стопорный винт, износ резьбы |
Трещины, вмятины, отколы на поверхности зубьев шестерни плунжера |
1. Заменить | ||||
Трещины в болте рейки. Износ резьбы, сорванные и забитые нитки рейки |
Усталостный износ |
1.Заменить | ||||
Изгиб стержня болта рейки |
Усталостный износ |
1.Выправить ударами медного молотка, подложив под болт медную, бронзовую прокладку 2.Заменить. | ||||
Трещина в нажимном штуцере или тарелке пружины клапана. Износ резьбы или срыв ниток резьбы |
Механическая нагрузка |
1.Устранить зенковкой 2.Заменить | ||||
Трещины во фланце нажимного штуцера |
Усталостный износ |
1. Заменить | ||||
Трещина в тарелке или кольце пружин плунжера. Износ и выработка на опорных поверхностях более 0,2 мм |
Усталостный износ |
1. Заменить | ||||
Забоины, выработка или заусенцы на поверхностях тарелки кольца |
Увеличение толщины опорных поверхностей тарелки и кольца |
1. Зачистить | ||||
Трещина или излом стопорного кольца |
Усталостный износ |
1. Заменить | ||||
Неподдающиеся исправлению забоины на конической поверхности под ниппель трубки высокого давления. Износ опорной поверхности тарелки пружины более 0,2 мм. Увеличение размера между торцом штуцера со стороны гильзы и опорной поверхности тарелки пружины более 23,5 мм |
Неперпендикулярность опорной плоскости штуцера |
1.Подрезать штуцер со стороны резьбы 2. Зачистить 3.Разрешается под пружину клапана ставить калиброванные шайбы | ||||
Забоины, задиры на конусно поверхности фланца нажимного штуцера |
Механический износ |
1.Зенковать до полного удаления забоин 2. Подрезать торцовую поверхность со стороны отверстия | ||||
Трещина в тарелке или кольце пружин плунжера. Износ и выработка на опорных поверхностях более 0,2 мм |
Усталостный износ |
1. Заменить | ||||
Забоины, выработка или заусенцы на поверхностях тарелки кольца |
Увеличение толщины опорных поверхностей тарелки и кольца |
1. Зачистить | ||||
Трещина, излом, обрыв концов пружин плунжера, нагнетательного клапана и рейки, потеря упругости, уменьшение высоты в свободном состоянии, неперпендикулярность торцовых поверхностей более допустимых величин |
Механический износ |
1.Разрешается восстанавливать пружину зубчатой рейки 2.Устранить шлифовкой 3. Заменить | ||||
Трещины в стопорном винте износ резьбы ниток, откол термообразованного слоя |
Механическая нагрузка |
1. Заменить | ||||
Информация по теме:
Условия появления слеминга: волнение с встречных курсовых углов
близость кажущегося периода волнения собственному периоду килевой качки; кажущаяся крутизна волны не менее 1/50; скорость вертикальных колебаний корпуса не менее 3,5 м/с. Днищевой слемннг появляется при осадке носом менее 0,04 - 0,05 длины судна. Для судоводителя важно объективно оценить интенсив ...
Описание конструкции и систем двигателя
Блок картер для повышения жесткости и уменьшения деформаций имеет ребра на боковых стенках, поперечных перегородках и на нижней плите блока цилиндров. Плоскость разъема картера опущена намного ниже оси коленчатого вала. Снизу картер закрывается легким поддоном, выштампованным из листовой стали. В п ...
Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ВАЗ 2110
Снятие и установка тормозного механизма переднего колеса на автомобилях ваз 2110. Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заг ...