На основании этой методики можно сделать оценку экономического ущерба, наносимого загрязнением воздушного и водного бассейнов в результате неполного использования сырья; дать экономическое обоснование природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий; выявить возможность разработки безотходных производств и безотходных производственных систем.
Технико-экономическая оценка вариантов средозащитных мероприятий, сопоставляемых по соседству выпускаемых продуктов, объема производства, качества продукции, изменяемым характеристикам осуществление затрат и получение ресурсов, характеру и уровню воздействия на окружающую среду и другим данным, производится путем сравнения приведенных затрат, для реализации необходимых решений.
Приведенные затраты на экономические мероприятия, рассчитываются по формуле:
Зэ= С + Пн + Gущ, где
С - годовые текущие затраты (себестоимость);
Пн - годовая нормативная прибыль, равная произведению величины единовременных затрат К на коэффициент эффективности капитальных вложений Ен; Gущ- величина экономического ущерба от загрязнения или величина приведенных затрат на компенсацию потерь в результате промышленного загрязнения окружающей среды.
В качестве показателей характерного эколого-экономический результат мероприятия, можно использовать
В качестве показателей характерного эколого-экономический результат мероприятия, можно использовать предотвращенный ущерб, определяемый по формуле G= Gбаз - Gущ , где Gбаз - величина экономического ущерба до внедрения средозащитного мероприятия ими при внедрении альтернативного технического решения.
В некоторых случаях рассчитывается показатель абсолютной экономической эффективности среднезащитных капитальных положений Эсз= G- Ссз/Ксз, где Ссз - стоимость среднезащитных мероприятий; Ксз- капитальные вложения на среднезащитные мероприятия.
Промышленное загрязнение атмосферы происходит в результате выброса в атмосферу химических веществ, опасных для населения и промышленных объектов.
В этом случае состояние окружающей среды зависит от приведённой массы М годового выброса вредных компонентов, поправки F на характерных расстояниях примесей в атмосфере и показателя относительной опасности и загрязнения для различных объектов.
Воздействие в зоне активного загрязнения.
При оценке экономического ущерба от загрязнения окружающей среды твердыми отходами производства принимается во внимание, что эти отходы могут уничтожаться (например, сжигание), складироваться или захорониваться, на свалках, либо в подвалах (иногда с обезвреживанием входящих в них компонентов). Процессы уничтожения, складирования и захоронения во многих случаях сопровождаются вторичным загрязнением воздушного и водного бассейнов уровень вторичного, зависит от количества и состава промышленных отходов, способа их уничтожения, складирования и захоронения, а также от массы и состава веществ, попадающих в атмосферу и водоемы при сжигании отходов, выдувании пыли, выделении газов, вымывание вредных компонентов и т.п.
Экономический ущерб Gотх принимаемый окружающей средой не утилизируемыми отходами, складывается из суммы затрат на удаление, захоронение или уничтожение отходов - Зотх; размер ущерба, наносимого народному хозяйству изъятием территории под складирование, создание отвалов захоронение отходов - Gтер; размера ущерба от вторичного загрязнения атмосферы - Gвт. Атм. и водоемов Gвт. Вод. с учетом вреда наносимого сельскохозяйственным угодьям, расположенным поблизости.
Информация по теме:
Классификация и назначение автомобильного подвижного состава
Основные типы автомобилей и прицепов Подвижный состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей различных типов, а также прицепов и полуприцепов, которые буксируются автомобилями. Автомобиль и буксируемые им прицепы или полуприцепы образуют автомобильный поезд. По назначению автомобили подра ...
Назначение посадок, допусков формы и расположения для
основных деталей редуктора
Таблица 21 Посадки для основных соединений деталей редуктора Соединение Посадка Зубчатое колесо - вал Шкив ременной передачи - вал Полумуфта – вал Распорные кольца Мазеудерживающие кольца на вал Наружные кольца ПК Внутренние кольца ПК Сквозные крышки подшипников Глухие крышки подшипников Шпонки – в ...
Имитационная модель системы управления тормозами
Рисунок 12. Имитационная модель системы управления тормозами На данном рисунке приняты следующие обозначения: А-Блок, моделирующий тормозное колесо 1; Б - Блок, моделирующий регулятор и исполнительный механизм; В-Блок, моделирующий кабину и прицеп; ...