Менеджер коммерческого отдела передает в аналитический отдел всю необходимую документацию.
Аналитический отдел сверяет правильность оформления документов с требованиями ВЭД, подтверждают расчеты по таможенным платежам , особенно это актуально когда от момента
первого запроса клиента до непосредственно процесса оформления прошло время.
ТЭО согласует подробности погрузки с поставщиком клиента или запрашивает у контрагентов информацию о местонахождении груза, уже находящегося в пути, для дальнейшего его отслеживания.
ТЭО и аналитики выдают результаты работы менеджеру, он информирует клиента о планируемых датах прихода груза, суммах платежей .
Отдел ТЭО и менеджер информирует финансовый отдел о необходимости выставления счетов. Счета выставляются клиенту.
Рисунок 3.3 Общая схема второго этапа бизнес-процесса компании
Клиент переводит денежные средства на счета компании
Финансовый отдел информирует менеджера о приходе денежных средств, денежные средства переводятся контрагентам (в таможенные органы, транспортные компании, агентам линий)
Далее по необходимости может быть запрос в отдел таможенного декларирования для подачи предварительной таможенной декларации.
На третьем этапе происходит таможенное оформление груза и выпуск его в свободное обращение .В данном этапе в бизнес-процессе учувствуют следующие отделы : ТЭО, отдел декларирования , коммерческий , финансовый и также с внешней стороны клиент-импортер и контрагенты .
Этот завершающий этап сделки , в его процессе непосредственно происходит таможенное оформление и экспедирование груза внутри порта и терминала , выпуск и доставка груза клиенту. На схеме (см. рис. 3.4) представлены следующие элементы третьего этапа бизнес-процесса в компании.
ТЭО в процессе мониторинга узнает о приходе груза на сухопутный таможенный терминал или в порт прибытия
В случае морской перевозки экспедиторы в порту получают документы у агентов линий и передают их менеджеру.
В случае автомобильной перевозки информируют декларантский отдел о необходимости начать процесс таможенного декларирования
Менеджер передает весь пакет документов для подачи в таможню в отдел декларирования. Дополнительно могут понадобиться различные учредительные документы, сертификаты, лицензии , технические описания, которые менеджер также готовит на втором этапе.
Подающие декларанты отдела декларирования подают документы в таможню.
Отдел декларирования узнает о выпуске товара в свободное обращение. Передает информацию и документы менеджеру.
Менеджер согласовывает с клиентом все подробности по доставке груза .
Обращается в ТЭО с заявкой на вывоз из порта или с терминала .Передает документы
ТЭО решает все вопросы связанные с вывозом груза и информирует менеджера
Менеджер подает в финансовый отдел заявку на выставление окончательных счетов клиенту
Счета выставляются и оплачиваются
Груз вывозится и доставляется до клиента
О данном этапе можно сделать следующее отступление .Часть счетов может быть выставлена по окончании перевозки. Груз может быть по желанию клиента вывезен для временного хранения на сторонний склад.
Теперь коснемся более подробного описания бизнес-процессов компании ООО «Фортэк». Это как бы внутренние бизнес-процессы компании. Наряду с ними описанные выше являются для ООО «Фортэк» внешними. Бизнес-процессы внутри компании опишем начиная уже с рабочего этапа , опуская процесс согласования, так как он достаточно подробно уже был описан выше.
Как следует из предыдущих описаний, транспортно-экспедиторский отдел принимает участие практически во всех этапах бизнес-процесса компании. Еще раз следует напомнить , что основное направление деятельности компании- внутрипортовое экспедирование экспортных грузов и предоставление услуг по перевозке грузов морским транспортом , а также и экспедирование грузов с Европейского направления следующих автотранспортом .
Информация по теме:
Проектирование механического участка
Характерной особенностью внутрицехового и межцехового транспорта является непосредственное воздействие на ход основного технологического процесса. Механизация и автоматизация транспортных операций внутри цехов осуществляется путем рационального применения комплексов различных видов грузоподъемного ...
Расчёт стандарта общей продольной прочности корпуса
Стандарт общей продольной прочности – это минимальное значение моментов сопротивления крайних связей эквивалентного бруса (корпуса) и момента инерции поперечного сечения корпуса, требуемое Правилами Регистра. Момент сопротивления крайних связей корпуса должен быть не менее чем , где – расчётный изг ...
Определение инвентарного парка и парка в распоряжении
депо
Все приписанные к локомотивному депо локомотивы и другой тяговый подвижной состав образуют приписной парк локомотивов, который называется инвентарным парком депо. Инвентарный парк определяем по формуле: (1.22) Где Мрем - общий фронт ремонта. Парк в распоряжении депо - в эту группу входят все припис ...