Груз – это продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке.
Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. Груз характеризуется режимом хранения, способами упаковки, перегрузки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, объемом, массой и формой предъявления к перевозке.
Так, грузы, перевозимые автомобильным транспортом, классифицируется по следующим признакам:
1. По виду тары:
тарные;
безтарные.
2.По массе одного грузового места:
штучные до 250 кг, для катных грузов (бочки, катушки, кабели) – 500кг;
повышенной массы - от 250 кг, а для катных грузов - от 500 кг до 30т;
тяжеловесные (штучные неделимые массой 30 тон и более.
3.По размерам:
допускаемые к перевозкам по дорогам общего пользования
крупногабаритные.
При этом необходимо учитывать, что у крупногабаритных грузов один их размеров не должен превышать по ширине 2,5 м, по высоте – 3,8 м, длина за пределы заднего борта кузова - 2 м.
4.По способу погрузки и выгрузки:
штучные;
сыпучие;
навалочные;
наливные.
5.По размеру отравки:
мелкопартионные - массой до 5т
партионные – от 5 до 30т;
массовые – более 30 т
6.По специфическим свойствам:
скоропортящиеся;
опасные;
антисанитарные (мусор, нечистоты);
животные (скот, птица, пчелы).
Грузы, перевозимые речным транспортом, классифицируются:
Сухие - насыпные, навалочные и штучные;
Наливные - жидкие;
Тяжеловесные – масса одного места превышает 1 т;
Легковесные – 1 т груза занимает объем более 2 м3 - вата, шерсть, коробки со спичками и др.
Негабаритные – по своим размерам не помещаются в трюмы или пролеты судна, их перевозят на открытых судах или на палубе грузовых теплоходов (комбайны, тракторы и т.п.);
Длинномерные и громоздкие – длина – свыше 3 м, высота – 2,1 м, ширина – 2,6 м.
Наиболее удобна транспортная квалификация, применяемая на морском транспорте. По этой квалификации все грузы делятся на три группы:
массовые;
генеральные (штучные);
особорежимные
К первой группе относятся насыпные, навалочные, наливные и лесные грузы, которые имеют определенную массу.
К насыпным относят в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур.
К навалочных – уголь, песок, гравий, камень. Эти грузы предъявляют к перевозке преимущественно большими партиями, обеспечивающими полную загрузку вагонов, судов и автомобилей.
Наливные – это жидкие грузы, которые перевозят наливом в специальном подвижном составе (цистернах, танкерах, бензовозах).
К лесным грузам относят лес, пиломатериалы, фанеру и другие изделия и древисины.
Вторая группа - общие (генеральные), или штучные, грузы перевозят упакованными в разнообразную тару или без упаковки. По числу наименований это самая многочисленная категория грузов. В зависимости от вида упаковки различают грузы мешковые, киповые, катно-бочковые, ящиковые, контейнерные и пакетные. В мешках перевозят грузы, не требующие защиты от механических повреждений; в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них (в тюки обычно упаковывают непрессованный материал, а волокнистые вещества – хлопок, джут и т.п. – прессуют в кипы). К катно-бочковым относят грузы, перевозимые в бочках, барабанах и рулоны. В металлических бочках перевозят топливо, смазку, а в деревянных – сухие химические и пищевые продукты. Металлические барабаны предназначены для транспортировки химических продуктов и других веществ. К штучным грузам без тары относят металл в болванках, слитках, чушках, кирпич и т.п.
Информация по теме:
Анализ финансовой
устойчивости ООО "Русбизнесавто"
Таблица 3.4 Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств ООО "Русбизнесавто" за 2008 г. Показатель собственных оборотных средств (СОС) На начало отчетного периода На конец отчетного периода Значение показателя Излишек (недостаток) Значение ...
Методика расчета потребности в водителях для освоения дополнительного
объема перевозок
Количество водителей NВОД: , чел. (7) Где: Чл - часы, отработанные водителями на линии за планируемый период, Чл = АЧ э(см. форм.4, АЧЭ =59872354); Чп.3 - часы подготовительно-заключительного времени, ч., определяются расчетом: , ч. (8) , ч. tсм - продолжительность смены водителя, ч. (установить со ...
Тенденции европейского рынка автосервиса
По данным CECRA, в Евросоюзе в год продается свыше 15 млн. новых автомобилей (+/- 5%). Евросоюзе розничный сектор по торговле и ремонту автомобилей состоит примерно из 350 000 малых и средних предприятий с 2,5 млн. рабочих мест, в том числе 118 000 авторизованных и 232 000 независимых. Их оборот со ...