Выпуск из ремонта тяговых двигателей ТЛ2К и НБ-418К с поточной линии производится через строго определенные промежутки времени, называемые тактом.
В курсовой работе производится расчет основных параметров поточной линии по ремонту тяговых двигателей. При этом программа выпуска равна программе ремонта тяговых двигателей.
Средний расчетный такт выпуска (запуска) одного двигателя определяется путем деления эффективного фонда времени за соответствующий плановый период Fэф на количество двигателей, подлежащих ремонту за тот же период Nв (табл. 4 «после реконструкции»), т.е.
Fэф/ Nв (мин/шт), (2.1)
где Fэф – годовой эффективный фонд времени работы переменно-поточной линии, мин;
Fэф = (ТСМ-ТП)SТР, (2.2)
где ТСМ - продолжительность смены (принимается равной 480 мин);
ТП – продолжительность регламентированных перерывов (принимается равной нулю);
S – число смен;
ТР - число рабочих дней в году (принимается равное 249 дням).
Подставив значения ТСМ = 480 мин, ТП = 0, ТР =249 дней в формулу (2.2), получим
Fэф = (480-0)2×249 = 239040 мин.
Подставив значения NвТЛ2К = 1,6 тыс. шт, NвНБ-418к = 1,8 тыс. шт (табл. 4 после реконструкции) в формулу (2.1), получим
r1ср = 239040/1600 = 149,4 (мин/шт),
r2ср = 239040/1800 = 132,8 (мин/шт).
На поточной линии производится ремонт двигателей ТЛ2К и НБ-418К с различной трудоемкостью. Поэтому целесообразно вести ремонт на линии с различными, частными для каждого типа двигателя, тактами.
Частный такт линии можно рассчитать двумя способами.
Первый способ. Он заключается в приведении программы ремонта двигателей всех типов к условному объекту. Для этого следует принять трудоемкость ремонта двигателя ТЛ2К за базу Тб, и тогда программы по всем закрепленным за линией двигателей Nj через коэффициент приведения по трудоемкости Кпр j = Tj/Тб можно привести к базовой (условной) единице, т.е. Nпр j = Nj Кпр j. Затем рассчитать общий такт rобщ и частные (рабочие) такты линии rj ремонта тяговых двигателей.
Общий такт для случая двигателей двух типов определяется из выражения
rобщ = Fэф/(N1Kпр1+ N2Kпр2), (2.3)
где N1 – годовая программа ремонта двигателей ТЛК2К (табл. 4);
N2 – годовая программа ремонта двигателей НБ-418К (табл. 4);
Kпрj – коэффициент приведения якорей по трудоемкости определяется из выражения
Kпрj = Tj/Тб, (2.4)
где Tj – трудоемкость ремонта двигателя, приводимого к трудоемкости двигателя и принятого за базу (табл. 2);
Тб – трудоемкость ремонта двигателя ТЛ2К, принятого условно за базовую единицу (табл. 1).
Коэффициент приведения Kпр1 будет равен единице. Частный такт выпуска тягового двигателя определяется
rj= rобщ Kпрj . (2.5)
Пример расчета. Подставив значения Т1 = Тб = 4105 мин, Т2 = 4968 мин, Fэф = 239040 мин, N1 = 1,6 тыс. шт., N2 =1,8 тыс. шт. в формулы (2.3)-(2.5), получим
Kпр1 = 4105/4105 = 1,
Kпр2 = 4968/4105 = 1,21,
rобщ = 239040/(1600*1 + 1800*1,21) = 63,27 мин./шт.
r1=63,27*1=63,27 мин/шт.,
r2=63,27*1,21=76,56 мин/шт.
Второй способ. При расчете такта через распределение общего эффективного фонда времени работы линии по ремонту двигателей ТЛ2К и НБ-418К пропорционально трудоемкости программных заданий имеем
Fэф 1 = Fэф, (2.6)
где Fэф 1 – годовой эффективный фонд времени работы линии по ремонту двигателей ТЛ2К, мин;
N1 – годовая программа ремонта двигателей ТЛ2К;
Т1 – трудоемкость ремонта двигателей ТЛ2К, мин, принимается по табл. 1;
n – число типов тяговых двигателей.
Тогда эффективный фонд времени работы линии по ремонту двигателя НБ-418К определится из выражения
Fэф 2 = Fэф - Fэф 1. (2.7)
Частные такты ремонта двигателя ТЛ2К и НБ-418К можно рассчитать по формуле
rj=. (2.8)
Пример расчета:
Fэф1 = 239040((1,6*103*4105)/(1,6*103*4105 = 1,8*103*4968)) = 101223,35 мин.
Fэф2 = 239040-101223,35 = 137816,65 мин.
r1 = 101223.35/1600 = 63.26 мин./шт.
Информация по теме:
Трение в кинематических парах. Виды и характеристики трения: трение
качения, трение скольжения
Когда одно тело соприкасается с другим, то независимо от их физического состояния возникает явление, называемое трением, которое представляет собой сложный комплекс механических, физических и химических явлений. В зависимости от характера относительного движения тел различают трение скольжения – вн ...
Срок гарантии автосцепного устройства
Исправное действие автосцепного устройства вагона или локомотива без ремонта или замены какой-либо детали гарантируется при выпуске из капитального и деповского ремонта на срок не менее чем до следующего планового ремонта. Если повреждение детали или узла автосцепного устройства произойдет ранее ук ...
Тяговый расчет
Целью проверочного тягового расчета является определение тягово-сцепных, скоростных и экономических качеств сортиментовоза при прямолинейном поступательном движении. При проведении расчета определяем предельный угол подъема сортиментовоза, мощность двигателя, диапазоны скоростей трактора и соответс ...