Схема распределительного конвейера:
а) с односторонним расположением рабочих мест;
б) с двухсторонним расположением рабочих мест.
1 – рабочее место;
2 – предмет;
3 – транспортер
Для нашего варианта Lκ= 159,6 м.
Для уменьшения длины конвейера и лучшего использования площади -применяется двухстороннее расположение рабочих мест (рис. 1), при котором длина рабочей части конвейера будет равна:
=
. (2.10)
Пример:
lk = 159,6/2 =79,8 м.
Скорость конвейера определяется по формуле
VК = , м/мин, (2.11)
где l – расстояние между рабочими местами (принимается равным 5 м);
r – такт поточной линии, мин.
Пример:
Рассчитаем скорость конвейера при ремонте двигателя первого типа ( l = 5 м, r1 = 63,27 мин):
Vk = 5/63,27 = 0,08 м/мин.
В ряде случаев длина поточной линии даже при двухстороннем расположении рабочих мест и оборудования оказывается больше длины цеха. Это вызывает необходимость придания ей одной из форм, приведенных на рис. 2.
Длительность производственного цикла ремонта тяговых двигателей рассчитывается с помощью схемы производственного процесса и данных табл. 1 и 2.
Схема производственного процесса:
1 этап – операции 1, 2.
2 этап – операции 5, 6, 7, 8, 14, 20 и 3, 4
3 этап – операции 15, 16, 17, 18, 19 и 9, 10, 11, 12, 13, 21
4 этап – операции 22
5 этап – операции 23, 24, 25
В таблице 2.2 приведен расчет длительности производственного цикла ремонта тяговых двигателей.
Таблица 2.2
Расчет длительности производственного цикла ремонта тяговых двигателей
Этап |
Длительность, мин | |||||
ТЛ2К |
НБ-418к | |||||
1 часть |
2 часть |
Итого |
1 часть |
2 часть |
Итого | |
1 |
110 |
- |
110 |
150 |
- |
150 |
2 |
850 |
45 |
- |
945 |
200 |
- |
3 |
345 |
1782 |
1782 |
525 |
1995 |
1995 |
4 |
320 |
- |
320 |
660 |
- |
660 |
5 |
510 |
- |
510 |
540 |
- |
540 |
Сумма |
2722 мин. = 45,4 ч. |
3345 мин. = 55,8 ч. |
Результаты расчетов параметров поточной линии внести в табл. 2, 3; планировку цеха представить на миллиметровой бумаге (рис. 3).
Таблица 2.3
Основные параметры поточной линии ремонта якорей тяговых двигателей
Параметры поточной линии |
Единица измерения |
Значение |
Общий такт линии по ремонту якорей |
мин/шт |
63,27 |
Частный такт линии при ремонте якоря ТЛ2к |
мин/шт |
63,26 |
Частный такт линии при ремонте якоря НБ-418К |
мин/шт |
76,56 |
Скорость поточный линии |
м/мин |
0,08 |
Длина поточной линии |
м |
79,8 |
Длительность технологического цикла ремонта ТЭД ТЛ2к |
час |
45,4 |
Длительность технологического цикла ремонта ТЭД НБ-418К |
час |
55,8 |
Информация по теме:
Определение расчетных и пиковых нагрузок
Расчетные нагрузки позволяют определить сечения проводов сети электроснабжения вагона, выбрать защитные аппараты и аппаратуру управления. Под расчетными нагрузками понимают некоторые неизменные нагрузки (токи, мощности), которые вызывают такой же нагрев проводов, двигателей, что и действительные на ...
Организация временных автомобильных стоянок
Анализ режима использования различных категорий транспортных средств показал, что в среднем за сутки находятся в движении: грузовые автомобили 2 – 3 ч., автобусы 8 – 10 ч., легковые автомобили 7 – 9 ч., авто – такси ведомственные легковые автомобили 3 – 4 ч., индивидуальные легковые автомобили 0.5 ...
Разработка плана маркетинговой
деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
План маркетинговой деятельности предприятия на 2004 год разобьем на две части: маркетинговый план по основной деятельности предприятия (обеспечение перевозок, ремонт локомотивов) и маркетинговый план по подсобно-вспомогательной деятельности. Проанализируем макросреду предприятия. Объем перевозок гр ...