Показатели разгона автомобиля представляют собой графики ускорений, времени и пути разгона в функции скорости.
Ускорение j для разных передач и скоростей определяют по значениям D из табл. 4, используя формулу
где предварительно рассчитываем для каждой передачи. В данном примере ; ; ;.
Расчетные данные для построения графика ускорений сводят в табл. 5, где приводятся значения величин, обратных ускорений 1/j, которые будут использованы при определении времени разгона АТС.
Поскольку при максимальной скорости для автомобиля без ограничителя частоты вращения вала двигателя ускорения j=0, а обратная величина , построение графика ограничивают последней точкой, примерно соответствующей 0,9*Vmax.
Время разгона получают как интеграл функции:
Площадь под кривыми в интервале от Vmin до 0,9*Vmax разбиваем на произвольное число участков. Площадь этих участков представляют собой в определенном масштабе время разгона в соответствующем интервале скоростей на данной дороге.
;;
Принимаем каждый участок как трапецию, определяем площади участков по формуле:
Подсчитав площади Fti и нарастающую сумму площадей , по формуле вычисляем время разгона t, сводим результаты в табл. 6 и строим график времени разгона (рис. 7).
Путь разгона определяют по аналогии графическим интегрированием функции , т. е. подсчетом соответствующих площадей графика времени разгона.
Методика расчета и построения аналогична предыдущей.
Таблица 5 - Результат расчета ускорений и велечин, обратных ускорений
n, об/мин |
900 |
1500 |
2100 |
2700 |
3300 |
3900 |
4500 |
5100 | |
1-я передача |
V ,км/ч |
16,12328992 |
26,87214987 |
37,62100982 |
48,36986977 |
59,11872972 |
69,86758966 |
80,61644961 |
91,36531 |
D-y |
0,27758177 |
0,292482895 |
0,298052376 |
0,294290191 |
0,281196341 |
0,258770876 |
0,227013745 |
0,185925 | |
j, м/с2 |
1,019054685 |
1,073759506 |
1,094206113 |
1,080394428 |
1,032324451 |
0,949996367 |
0,83340999 |
0,682565 | |
1/j |
0,981301607 |
0,931307238 |
0,9139046 |
0,925587891 |
0,968687702 |
1,052635604 |
1,199889624 |
1,465061 | |
D |
0,29158177 |
0,306482895 |
0,312052376 |
0,308290191 |
0,295196341 |
0,272770876 |
0,241013745 |
0,199925 | |
2-я передача |
V ,км/ч |
22,93594764 |
38,22657939 |
53,51721115 |
68,80784291 |
84,09847467 |
99,38910642 |
114,6797382 |
129,9704 |
D-y |
0,190407061 |
0,193875419 |
0,196280564 |
0,191622481 |
0,179901169 |
0,161116664 |
0,13526893 |
0,102358 | |
j, м/с2 |
1,011552978 |
1,029978913 |
1,042756441 |
1,018009995 |
0,955739573 |
0,855945365 |
0,718627181 |
0,543785 | |
1/j |
0,988578969 |
0,970893663 |
0,958996713 |
0,982308626 |
1,046310134 |
1,168298867 |
1,391542132 |
1,838962 | |
D |
0,204407061 |
0,213875419 |
0,216280564 |
0,211622481 |
0,199901169 |
0,181116664 |
0,15526893 |
0,122358 | |
3-я передача |
V ,км/ч |
32,56904564 |
54,28174274 |
75,99443983 |
97,70713693 |
119,419834 |
141,1325311 |
162,8452282 |
184,5579 |
D-y |
0,128810083 |
0,133453849 |
0,132111476 |
0,124782953 |
0,111468279 |
0,09216748 |
0,066880531 |
0,035607 | |
j, м/с2 |
0,87751869 |
0,90915435 |
0,900009433 |
0,850083867 |
0,759377652 |
0,62789096 |
0,455623617 |
0,242576 | |
1/j |
1,139576868 |
1,099923242 |
1,111099466 |
1,17635452 |
1,316867828 |
1,592633218 |
2,19479404 |
4,122426 | |
D |
0,142810083 |
0,147453849 |
0,146111476 |
0,138782953 |
0,125468279 |
0,10616748 |
0,080880531 |
0,049607 |
Информация по теме:
Рельеф. Растительность и почвы
Участок реконструируемой автодороги расположен в Пудожском и Медвежьегорском районах на землях Пяльмского лесхоза (ПК 0+00 – ПК 61+50) и на землях Медвежьегорского лесхоза (ПК 61+50 – ПК 119+47). Особенности рельефа района работ обусловлены прохождением проектируемого участка вдоль восточного берег ...
Выбор оборудования и инструмента
На данном этапе производится выбор инструмента в зависимости от перехода и операции, а также оборудования. № операции Группа оборудования № перехода № поверхности Тип инструмента 05 Отрезная 1 10 Ленточная пила 10 Фрезерная 1 10 Фреза специальная 20 Сверление 1 2 3 4 11 11 11 11 Сверло Зенкер Разве ...
Безреостатная диагностика элементов управления тяговой цепью тепловоза2ТЭ10У
Проверка работы электрической системы тепловоза с помощью водяного реостата имеет ряд недостатков – большой расход топлива, неблагоприятные условия труда, затраты воды. Без реостатная диагностика проверки работы электрической системы тепловоза может проводиться в любом месте депо, она не требует сп ...