Развитие внешнеторговых отношений Республики Беларусь с Китайской народной республикой, как и любой вид деятельности, подлежит правовому регулированию. Здесь учитываются как особенности национального законодательства, так и двусторонние соглашения.
В Республике Беларусь высшими органами управления внешнеэкономической деятельности являются Президент, Совет Республики, Палата представителей, Совет Министров.
Основными документами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность предприятий Республики Беларусь, являются:
Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»;
Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе» от 3 февраля 1993 г. № 2151-XІІ (в редакции Закона от 13.11.2008г. №449-З);
Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» 21 февраля 1995 г. № 3602-XІІ (в редакции Закона от 6 октября 2006 г. № 166-З);
Закон Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» 23 июля 2008 г. № 424-З (в редакции от 31 декабря 2009 г. № 114-З);
Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» 4 января 2010 г. № 108-З (22 декабря 2011 г. № 328-З);
Закон Республики Беларусь «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами» 25 ноября 2004 г. № 346-З;
Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (в редакции от 9 августа 2011 г. № 347);
Постановление Министров Республики Беларусь от 23 мая 2011 г. № 656 «О Национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы (в редакции от 31 января 2012 г. № 106);
Инвестиционный кодекс Республики Беларусь;
Таможенный кодекс Республики Беларусь;
Налоговый Кодекс Республики Беларусь.
Законы Республики Беларусь о регулировании внешнеэкономической деятельности устанавливают правила и основные ограничения к организации внешнеэкономической деятельности в республике.
Наибольший удельный вес в системе регулирования внешнеэкономической деятельности занимает таможенное регулирование.
Таможенные платежи как инструмент государственной политики в сфере внешнеторговых отношений, являются одним из наиболее значимых инструментов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности.
Что касается регулирования внешнеэкономической деятельности Китая, то здесь есть свои особенности.
Нормативно-правовая база, регулирующая внешнеэкономическую деятельность КНР, исторически определена следующими документами:
Закон КНР «О внешней торговле» (Принят 12 мая 1994 года Постоянным Комитетом ВСНП 7 сессии 12 созыва, исправлен 6 апреля 2004 года Постоянным Комитетом ВСНП 8 сессии 10 созыва),
Свод арбитражных правил международной торгово-экономической арбитражной комиссии (Введен в действие 01 октября 2000 года),
«Правила осуществлении лизинговой деятельности иностранными инвесторами» (вступили в силу с 5 марта 2005 года),
«Положения КНР о проведении расследований по введению внешнеторговых барьеров» (вступили в силу с 1 марта 2005 года),
«Правила регулирования возврата (освобождения) налогов при экспорте товаров» (вступили в силу с 1 мая 2005 года),
«Закон КНР об антимонопольной деятельности» (принят 2005 года), «Правила осуществлении лизинговой деятельности иностранными инвесторами» (Правила вступили в силу с 5 марта 2005 года),
«Положения КНР о проведении расследований по введению внешнеторговых барьеров» (вступили в силу с 1 марта 2005 года),
«Правила КНР по размещению ценных бумаг на фондовом рынке» и другие.
Существенные изменения законодательства КНР в связи с присоединением страны к Всемирной Торговой Организации (ВТО) были реализованы в 2000-2003 гг. в части принятых на себя обязательств, и касались условий доступа иностранных экономических операторов на различные сегменты внутреннего китайского рынка, прежде всего в торговле услугами (банковская, страховая деятельность), инвестиционной деятельности, защиты интеллектуальной собственности, норм государственного администрирования прямых и портфельных инвестиций в КНР из-за рубежа.
Информация по теме:
Общая характеристика проекта, анализ
потенциальных опасностей и
вредности
Локомотивное депо станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги специализируется на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов ЧМЭЗ – Северо-Кавказской железной дороги, текущему ремонту спец тепловозов ЧМЭЗ- совместного приписного парка и других депо Северо-Кавказской ...
Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Обоснование
выбора прототипа
Основные размеры крана приведены в таблице 1. Таблица 1 – Основные размеры мостового крана Параметр Обозначение Формула Величина Габаритная ширина крана А 4,7…6,8 6,8 База крана В 3,7…5,6 5,6 База тележки Ат 0,9; 1,0; 1,2; 2,9; 3,3 2,9 Колея тележки Кт 2; 2,5; 3,15; 3,8 3,15 Высота главной балки Нк ...
Экономическая и транспортная характеристика
Экономика района представлена преимущественно лесозаготовительными и деревообрабатывающими отраслями промышленности. Это обстоятельство обуславливает перевозку лесных грузов тяжелыми автопоездами грузоподъемностью более 20 т. В перспективе ожидается увеличение грузопотока в связи с открытием трансп ...