Расчет валового дохода АТП
Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле:
Двал=Wтр*Т, (6.1)
Где Wтр – объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега),
Т – тариф за единицу транспортной работы.
Тариф за единицу транспортной работы опрделяется по формуле:
Т=Сэкс*(1 + R/100), (6.2)
Где Сэкс – эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортной работы (себестоимость единицы транспортной работы), см. расчет себестоимости перевозок,
R – норма рентабельности выполнения перевозок (принять 15–20%).
Т= 108,6 * (1 + 0,2) = 182,08
Двал= 711 160 * 182,08 = 129 488 013 руб.
В курсовой работе можно использовать упрощенную схему расчета прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия, в этом случае, представляет собой разность между выручкой от реализации (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственной деятельности
(6.3)
где ВД – выручка от реализации автотранспортных услуг;
SП – общие текущие затраты предприятия.
Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:
а) рентабельность предприятия
(6.4)
где СОСН – стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;
СОБ – стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;
RАТП = 100 * 2 155 905 200/439 725 000=5%
б) рентабельность производства
(6.5)
RАТП = 100 * 2 155 905 200/107 928 961=20%
При расчете годовой производительности труда водителей воспользуемся стоимостным методом:
ПТ= ВД / РСП (6.6)
где РСП – среднесписочная численность водителей АТП, чел.
ПТ= 129 488 013/150=863 254 руб./чел.
Производительность труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих
ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ (6.7)
где РСП.РЕМ – среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.
ПТРЕМ = 651 542/420=1 552 руб./чел.
Для оценки использования основных производственных фондов рассчитывается:
а) Фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):
Фо = Вд / Сосн (6.8)
Она показывает сколько продукции производится на один рубль основных фондов.
Фо = 129 488 013/338 250 000=0,38
б) Фондоемкость – величина обратная фондоотдачи и характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода:
Фе = Сосн / Вд (6.9)
Фе = 338 250 000/129 488 013=2,61
в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп), занятых в основной деятельности:
Фв = Сосн / Рсп (6.10)
Фв = 338 250 000/869=389241
г) Рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:
Информация по теме:
Определение допускаемых контактных напряжений
Принимаем коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса КHL=1,0 , что имеет место при длительной эксплуатации редуктора [3, §3.2]. Определяем допускаемые контактные напряжения , МПа, соответствующие пределу контактной выносливости при числе циклов перемены напряжений NHO по формуле для шес ...
Организация
рабочего места
Основным рабочим местом автослесаря вне постов и линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы. Крышку верстака обивают тонкой листовой ( ...
Анализ пассажирооборота
Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (ΣnSa), т.е. Σal = ΣnSa* Н ; Δ Σal(ΣnSa) = ...