В процессе эксплуатации вагонов происходит разрушение лакокрасочных покрытий из-за коррозии металла, воздействия атмосферных осадков, резких колебаний температуры и других факторов. При ремонте вагонов в вагонных депо и на вагоноремонтных завода производят восстановление разрушенных защитных покрытий.
Дефектом называется каждое несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией. По степени влияния на работоспособность изделий дефекты подразделяются на критические, значительные и малозначительные. По возможности устранения дефекты делят на исправимые и неисправимые.
К месту расположения различают наружные и внутренние дефекты. Дефекты, появляющиеся в вагонах как в процессе производства, так при эксплуатации, можно подразделить в зависимости от этапа возникновения на 3 группы: конструктивные, производственные и эксплуатационные.
К эксплуатационным относятся такие дефекты, которые возникают в результате действия различных видов изнашивания, явлений усталости, коррозии, старения, деформации и т.д., а также неправильного технического обслуживания и плохого ухода в период эксплуатации.
К основным типовым эксплуатационным дефектам деталей относятся: изменение формы, размеров и расположения поверхностей, риски, царапины, задиры, вмятины, выкрашивание, отслаивание поверхности, трещины и изломы различного происхождения, все разновидности остаточной деформации (изогнутость, скручивание, смятие, коробление и пр.) деталей, изменение механических и физико-химических свойств поверхностей.
Из всех перечисленных дефектов первостепенное значение имеют дефекты процессов изнашивания и усталостного разрушения деталей, т.к. эти виды дефектов являются преобладающими в процессе эксплуатации современных машин.
Дефекты окраски кузовов пассажирского вагона
Наименование |
Неисправности |
Причина |
Способ устранения |
Допускаемая величина износа в эксплуатации |
Статистика отказов |
1. Окраска кузова. Защитно-декоративные покрытия |
Вздутие, сетка трещин, осыпание, покрытие очагами коррозии. |
Старение в процессе эксплуатации. |
Восстановление, со стремлением максимально продлить срок эксплуатации покрытия. | ||
2. |
Мелкие трещины, царапины. |
Старение в процессе эксплуатации |
Подправить с помощью беличьих кистей малых номеров. | ||
3. |
Вздутия пленки эмали при нанесении ее на поверхность. |
Нанесение грунтовки на загрязненную поверхность, нарушен режим сушки, грунтовочного слоя, неправильная технология окрашивания |
Расчистить, нанести грунтовку по правильной технологии окрашивания | ||
4. |
Наплывы, потеки на поверхности |
Густая эмаль, плохо растушевана по поверхности эмаль при ручной окраске. |
Просушить, срезать потеки, наплывы, начистить наждачной шкуркой, нанести эмаль равномерно. | ||
5. |
По классу III неровности высотой не более 3 мм, по классу IV - до 5 мм. |
Маневровые работы. |
Небольшие впадины и яз вы заделывают эпоксидной шпатлевкой ЭП-0010 с асбестом. |
Информация по теме:
Определение показателей по всему парку
1. Определение необходимого количества автомобилей в эксплуатации А = Q/Wq*Дэ, где Q – необходимый объем потребления, т. Wq – суточная производительность автомобиля; Дэ – количество дней в эксплуатации (Дэ = 257). БелАз-540: Мы получили следующие маршруты: А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le =36,8 к ...
Безопасность и экологичность проекта
Целью раздела ''Безопасность и экологичность'' является выявление опасных и вредных производных факторов, возникающих при изготовлении, монтаже и эксплуатации проектируемого оборудования, а также разработка конкретных технических мероприятий для обеспечения безопасных и безвредных условий труда обс ...
Расчёт сил, действующих на груз при перевозке
Продольные, поперечные и вертикальные инерционные силы, сила давления ветра и силы трения при перевозке достигают максимальных значений неодновременно. Точкой приложения продольных, поперечных, и вертикальных инерционных сил является ЦТ груза, точкой приложения равнодействующей силы ветра – геометр ...