Для косозубых (HBср1 - HBср2) ≥70 .80
Таблица 3. Материалы для косозубой передачи
Диаметр заготовки , мм |
HB среднее |
Термическая обработка |
Марка стали | |
Шестерня |
До 200 |
250 |
Улучшение |
40Х |
Колесо |
Любой |
185 |
Нормализация |
35л |
Таблица 4. Материалы для прямозубой передачи Для прямозубых (HBср1-HBср2)≥20 .25
Диаметр заготовки , мм |
HB среднее |
Термическая обработка |
Марка стали | |
Шестерня |
Более 120 |
215 |
Улучшение |
45 |
Колесо |
Любой |
190 |
Нормализация |
45 |
Определение допускаемых контактных [σн] и изгибных [σf] напряжений для шестерни и колес
а) Для косозубых определяем контактные напряжения:
Шестерня
Колесо
.
=413МПа
,
413≤(1,23*400)=492МПа
Окончательно принимаем за [σH]=413МПа. Для косозубых колес за допускаемое контактное напряжение принимают меньшее из двух полученных.
б) Для прямозубых определяем контактные напряжения
Шестерня
Колесо
Окончательно принимаем за [σH]=409МПа
Рассчитываем допускаемые напряжения изгиба
а) Для косозубых определяем изгибные напряжения
Шестерня
=257МПа
Колесо
=190МПа
б) Для прямозубых определяем изгибные напряжения
Шестерня
=221МПа
Колесо
=196МПа
Информация по теме:
Показатели работ
автомобильного транспорта
Данная часть – расчетная. Здесь проводятся расчеты по показателям для всех видов автомобилей парка. 1. Определение времени ездки с грузом tе по каждому маршруту: tе = Lег/(Vт*β) + tп-р, ч., где Lег – расстояние одной ездки с грузом, км. Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч. tп-р – время ...
Физические свойства
груза: абразивность, слеживаемость, истирающая способность и острокромчатость,
сводообразование, вязкость
Абразивность – способность груза истирать соприкасающиеся с ним поверхности тары, ПС, ПРМ и сооружений. Абразивность зависит от твердости частиц груза, которая оценивается по шкале Мооса. Так, по шкале Мооса тальку соответствует твердость 1, алмазу – 10. В зависимости от твердости частиц, грузы быв ...
Имитационная модель формирования угловой скорости тормозного колеса
Рисунок 8. Имитационная модель формирования угловой скорости тормозного колеса На данном рисунке приняты следующие обозначения: 1-Вход, на который подается момент сцепления; 2-Вход, на который подается тормозной момент; 3-Деление разности моментов на момент инерции колеса; 4-Выход, с которого снима ...