Актуальность присоединения Беларуси к данному проекту обусловлена благоприятным географическим положением и уровнем развития транспортной инфраструктуры, а также необходимостью повышения эффективности использования транзитного потенциала страны.
Для доставки грузов в направлении Китай − Беларусь могут быть использованы пересекающие территорию страны трансъевропейские транспортные коридоры «Запад − Восток» и «Север – Юг». По автомобильным дорогам, входящим в эти транспортные коридоры, проходит северный маршрут NELTI, разработанного как альтернатива морским маршрутам в этом направлении.
Вторым, по грузообороту, при доставке грузов в направлении Китай – Беларусь, является железнодорожный транспорт.
Доставка грузов железнодорожным транспортом главным образом осуществляется по транссибирской магистрали (рисунок 3.4)
Рисунок 3.4 – Схема транссибирской железной дороги
Транссибирская магистраль − это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами.
«Транссибирская магистраль», как геополитическое понятие, имеет смысл как путь, соединяющий Центр и Тихий Океан, Москву и Владивосток, а шире − как путь, соединяющий порты Запада и столицу России, а также выходы в Европу (Москва, Санкт-Петербург, Брест, Калининград) с портами Востока и выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск); а никак не локальный путь, соединяющий между собой Урал и Дальний Восток.
Актуальность использования транссибирской магистрали по доставке грузов в направлении Китай – Беларусь, обосновывается тем, что данная магистраль проходит через территорию Китая (Харбин), что видно из рисунка 3.4. Кроме того, Транссибирская магистраль имеет три ответвления – на Казахстан-Китай, Корейский полуостров, Монголию-Китай.
Фактическая протяженность Транссибирской железнодорожной магистрали по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока через Харбин) составляет 9288,2 км и по этому показателю она является самой длинной на планете, пересекая по суше почти всю Евразию. Таким образом, Транссибирская магистраль проходит по территории двух частей света: Европе (0 − 1777 км) и Азии (1778 − 9289 км). На Европу приходится 19,1% длины Транссибирской магистрали, на Азию, соответственно − 80,9%.
Учитывая, что конечным пунктом Транссибирской магистрали, ближайшим к Беларуси является Москва, то при доставке грузов в направлении Беларусь – Китай имеют перевозки по II Общеевропейскому транспортному коридор, который в соединении с Транссибирской магистралью образует кратчайший и наиболее оптимальный сухопутный маршрут для транспортировки внешнеторговых грузов в данном сообщении (рисунок 3.5).
II Общеевропейский транспортный коридор проходит по маршруту: Берлин − Познань − Варшава − Брест − Минск − Смоленск − Москва − Нижний Новгород. При этом, Белорусский участок транспортного коридора №2 (Красное(Россия)/Осиновка (Беларусь) − Брест) является двухпутным, полностью электрифицированным и оснащенным устройствами автоматической блокировки, электрической и диспетчерской централизацией.
Информация по теме:
Составление ведомости оборота электровозов по станции СПСМ
В ведомости оборота производится увязка времени прибытия и отправления с поездами электровозов по пункту их оборота. При этом период между прибытием электровоза и его отправлением должен быть не меньше необходимой нормы времени ТНА для производства всех технических операций по обслуживанию электров ...
Практическое использование тяговой характеристики автомобиля
По тяговой характеристике автомобиля определяем следующие показатели: 1. Окружная сила Fкv при максимальной скорости Vmax: Н. 2. Максимальная окружная сила на высшей передаче Fк5max: Fк5max = 1006,9 Н. 3. Максимальная окружная сила Fкmax, развиваемая на ведущих колесах автомобиля: Fкmax = 4669,8 Н. ...
Оформление графика движения поездов
График движения поездов является основой организации движения поездов и объединяет работу всех подразделений железных дорог. График движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железн ...