Допустимые уровни производственной локальной вибрации от вспомогательного оборудования соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.012.
Используются флюсы, электроды, защитные газы, свариваемые материалы, которые выделяют вредные вещества в ограниченном количестве.
В локомотивном депо станции Тихорецкая используют следующие виды сварки и наплавки:
- ручная дуговая сварка и наплавка;
- автоматическая и полуавтоматическая сварка;
- контактная сварка;
- электролучевая сварка;
- диффузная сварка;
- сварка токами повышенной частоты;
- газовая сварка и резка металла.
Подробно рассмотрим каждый из видов сварки и наплавки.
Ручная дуговая сварка производится на стационарных постах, оборудованных устройствами местной вытяжной вентиляции. Применяются местные отсосы при невозможности производства сварочных работ на стационарных постах для локального удаления пыли и газообразных компонентов аэрозоли.
Рабочие места, расположенные выше 1,3 м от уровня земли, оборудованы ограждением высотой 1,15 м.
Одновременная работа на различных высотах по одной вертикали производится при наличии защиты персонала, работающего на нижних ярусах, от брызг металла, случайного попадания огарков и других предметов. Места производства электро- и газосварочных работ на нижерасположенных участках оборудованы несгораемыми защитными настилами.
Кабели электросварочных машин расположены от трубопроводов кислорода на расстоянии не менее 0,5 м.
Стационарное рабочее место, предназначенное для автоматической и механизированной сварки имеет:
- сварочное оборудование и оснастку рабочего места в соответствии с требованиями технологии;
- встроенные в технологическую оснастку устройства для отсоса вредных пыли и газов.
При механизированной сварке плавящимися электродами в среде защитных газов на рабочих столах установлены наклонные и вертикальные панели равномерного всасывания, широкие боковые отсосы.
Эксплуатация баллонов со сжатым газом, контейнеров или сосудов – накопителей со сжиженным газом осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Госгортехнадзором РФ, а при эксплуатации контейнера со сжиженным органом осуществляются следующие меры безопасности:
- опорожнение контейнера производится с помощью испарителя;
- открывать и закрывать вентили нужно плавно без толчков и ударов;
- отсоединение шлангов производится только после полного испарения аргона;
- не допускается попадание жидкого аргона на кожу человека из-за опасности обморожения.
При эксплуатации контейнера со сжиженным СО2 рабочее давление автоматически поддерживается в пределах 0,8-1,2 МПа. Во время отбора газа из контейнера запрещается отогревать трубы и аппараты открытым огнем, резко перегибать подсоединительные шланги. В зимнее время баллоны с СО2 во избежание замерзания устанавливаются в отапливаемых помещениях.
При контактной сварке цветных металлов, специальных сталей и черных металлов с покрытиями, содержащими токсичные вещества, производятся работы только при наличии встроенных местных отсосов и действующей общеобменной вентиляции.
Сварочные работы производятся при наличии на контактных машинах защитных экранов, предохраняющих операторов от искр и брызг, выплесков расплавленного металла, а также от воздействия электромагнитных полей; систем блокировок, обеспечивающих отключение первичного напряжения электрооборудования при открывании дверец шкафов и пультов, имеющих внутри электроаппаратуру с открытыми токоведущими частями, находящимися под напряжением свыше 42 В.
Информация по теме:
Организация централизованного завоза и вывоза грузов
Для мелких отправок применяется круговая (кольцевая) схема работы автотранспорта с заездом автомобилей в несколько промежуточных пунктов погрузки и выгрузки (Рисунок 6). ...
Расчет численности вспомогательных рабочих
К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования механика (ОГМ). Таблица 1.4 Численность вспомогате ...
Количественный
анализ эксплуатационной технологичности
При проведении количественного анализа ЭТ используется ряд обобщенных (основных) и единичных (дополнительных) показателей. Обобщенные показатели характеризуют летательный аппарат в целом со стороны затрат труда, материалов, запасных частей, времени и других показателей, определяющих эффективность е ...