Маркетинговое планирование становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Различные вопросы маркетингового планирования рассматриваются в трудах, как отечественных, так и зарубежных ученых: Аникеева С.Н., Котлера Ф., Хруцкого В.Е. и других.
Современные требования, предъявляемые к перевозному процессу, условия рыночной среды, в которых предстоит работать железнодорожному транспорту, повышают роль маркетинга для успешной коммерческой деятельности предприятий железной дороги, в том числе предприятий по ремонту подвижного состава.
В работах отечественных авторов область маркетингового анализа рынка железнодорожных грузовых перевозок освещалась эпизодически в отдельных, преимущественно журнальных, публикациях. Наиболее известными авторами в данной области являются: Курбатов А.В., Лапидус Б.М., Шатилов С.В. Однако комплексного анализа и систематизации данных по этому вопросу не проводилось. Управление на основе маркетинговых рекомендаций – достаточно новое направление в управленческой науке. Одним из отечественных теоретиков в области маркетинга железнодорожного транспорта является также автор научного труда «Маркетинг в перевозках грузов» Иловайский Н. Д. Исследования маркетинговых принципов деятельности предприятий, занимающихся ремонтом подвижного состава, в отечественной литературе не проводились, что и определяет актуальность данной дипломной работы.
Целью данной работы является исследование хозяйственной деятельности железнодорожного предприятия.
В работе были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать основные элементы, характеризующие маркетинговую ориентацию предприятия: проведение SWOT-анализа и анализа макросреды и микросреды; сегментация рынков и позиционирование продукции; разработка товарной и ценовой политики, каналов продвижения и распространения.
- Рассмотреть процесс управления маркетингом и порядок организации отдела маркетинга на железнодорожном предприятии.
- Описать особенности маркетинга на железнодорожных предприятиях.
- Проанализировать хозяйственную деятельность конкретного железнодорожного предприятия и описать пути ее улучшения.
Предметом исследования данной дипломной работы являются проблемы организации управления железнодорожным предприятием на основе маркетинговых принципов и подходы к решению этих проблем. Объектом исследования является конкретное железнодорожное предприятие.
Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.
Фактологическую базу данного исследования составляют периодические экономические издания, а также формы сводной и первичной бухгалтерской и статистической отчетности железнодорожного предприятия.
В работе использовались методы экономического анализа и синтеза, методы статистической обработки информации.
Теоретическая и практическая значимость этой работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей теоретической и практической разработке методов совершенствования системы управления железнодорожным предприятием на основе маркетинговых принципов.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав и заключения. В первой главе – теоретической рассматриваются основные принципы маркетинговой ориентации железнодорожного предприятия. Во второй главе анализируется производственно-финансовая деятельность конкретного железнодорожного предприятия. В третьей главе выявляются основные проблемы конкретного железнодорожного предприятия в области маркетинга и указываются пути их решения; разрабатывается маркетинговый план деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год. Четвертая глава содержит мероприятия по обеспечению жизнедеятельности железнодорожной организации и охране окружающей среды. В заключении сделаны общие выводы по теме работы.
Информация по теме:
Кодирование рельсовых цепей в маршрутах приема на однопутном участке
Так как на однопутном участке производится двухстороннее движение, то предусмотрено кодирование как с питающего, так и с релейного концов. Как правило, в маршруте приема секции кодируются с релейного конца, а в маршруте отправления – с питающего. Поскольку одновременно может быть установлен только ...
Общая характеристика участка
· Участок предназначен для ремонта деталей гальваническим осаждением металла. На участке выполняют следующие основные гальванические процессы: Меднение, никелирование, хромирование, осталивание. На участке выполняются слесарные (запрессовка и выпрессовка подшипников и втулок, сверление отверстий, р ...
Классические варианты гидроусилителя руля
стройство и принцип действия системы гидроусилителя руля. Система рулевого управления с гидроусилителем создана для более комфортного и точного управления автомобилем в различных режимах эксплуатации, а так же для повышения безопасности движения. Рулевые системы современных автомобилей представлены ...