План маркетинговой деятельности предприятия на 2004 год разобьем на две части: маркетинговый план по основной деятельности предприятия (обеспечение перевозок, ремонт локомотивов) и маркетинговый план по подсобно-вспомогательной деятельности.
Проанализируем макросреду предприятия.
Объем перевозок грузов на железных дорогах нашей страны вырос за 2003 г на 1 % и составил 1,057 млрд. т, а грузооборот увеличился на 4,9 %, немного превысив 1,44 трлн. т. км. Объем пассажирских перевозок сократился по сравнению с 2002 г. на 113 млн чел. (примерно 8 %), а пассажирооборот снизился на 5,2 % составив 1,58 трлн. пассажирокилометров.
В 2003 г. удалось увеличить средний вес грузовых поездов на 4,6 %. Почти на 6 % выросла производительность грузовых локомотивов.
За год в развитие основных фондов железнодорожного транспорта инвестировано 110 млрд руб. Особое внимание было уделено программе дальнейшей электрификации стальных магистралей. Электрифицировано 840 км железнодорожный линий. Почти на 50 станциях удлинены приемоотправочные пути. Завершена комплексная реконструкция магистрали Санкт-Петербург – Москва под скоростное движение поездов, открыто движение по подъездной ветке протяженностью 71,6 км к Чинейскому месторождению руд, развернуты работы по строительству железнодорожной линии к Эльгинскому месторождению коксующихся углей, произведена сбойка пути в Северо-Муйском тоннеле. Завершена реконструкция первой очереди вокзальных комплексов на станциях Самара и Ростов-Главный, начато строительство региональных центров управления перевозками на Октябрьской, Свердловской и Дальневосточной железных дорогах.
В инвестиционном плане 2004 г. намечен ряд стратегических инвестиционных приоритетов. Это активное внедрение систем и устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов, приобретение подвижного состава нового поколения, модернизация и развитие ремонтной базы отрасли, внедрение высокоэффективных информационных технологий, обновление и развитие путевой инфраструктуры.
Основной упор в отраслевой программе 2004 г. по ресурсосбережению сделан на резкое сокращение трудовых затрат, а также расходов топлива и электроэнергии. Реализация всех этих мероприятий должна обеспечить к 2005 г. снижение уровня износа основных фондов с 56 до 37 % и сокращение себестоимости перевозок на 40 %.
Предприятиями и организациями промышленного железнодорожного транспорта за 2003 г. перевезено 3,23 млрд т грузов и оказано услуг на сумму 6,67 млрд. руб., что на 28,4 % больше, чем в 2002 г Их годовая прибыль достигла 1,2 млрд руб. Эксплуатационная длина обслуживаемых ими железнодорожных путей составляет 53 тыс.км.
В парке подвижного состава этих предприятий более 800 электровозов, 11,2 тыс. тепловозов, около 180 тыс. грузовых вагонов универсального и специального назначения. За прошлый год из-за физического износа парк локомотивов сократился на 0,8 %, а вагонов на 3 %. В 2002 г. по совместной инициативе Минтранса РФ и МПС РФ создана рабочая группа из представителей обоих министерств, транспортных ассоциаций, научно-исследовательских организаций. Цель ее создания – улучшение взаимодействия в работе промышленного и магистрального железнодорожного транспорта. Министерство транспорта РФ разрабатывает проект «Программы развития промышленного транспорта» для включения этой программы в качестве дополнения в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России».
Из проведенного анализа следует, что объем грузовых и пассажирских перевозок в 2004 году будет расти и, следовательно, будут расти и объемы ремонтных работ. Основным в данной области деятельности предприятия следует считать разработку и внедрение бизнес-плана «Комплексная программа организации текущих и средних ремонтов тепловозов серии ЧМЭ-3» (далее – бизнес план).
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Информация по теме:
Расчет амортизационных отчислений
Кроме рассчитанных выше в постоянную составляющую себестоимости включаются затраты на амортизацию подвижного состава, норма амортизации по которому предусмотрена независимо от пробега. Данные затраты определяются из выражения (1.8). руб./ч. Амортизационные отчисления на восстановление основных фонд ...
Характеристика ПТО
В соответствии с ПТЭ железных дорог РФ запрещается подача под подгрузку или посадку пассажиров вагонов без предъявления их техническому обслуживанию. Эти задачи решают пункты технического обслуживания (ПТО). ПТО осуществляют комплекс мероприятий, в который входят: технический осмотр, текущий ремонт ...
Расчет численности ремонтных рабочих
Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта. Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне технического ...