Фрикционные остановы
а) Кулачкового типа.
Применяются редко, так как имеют существенные недостатки:
- изгибают вал;
- не защищены от попадания грязи и масла;
- большой износ поверхностей из-за постоянного трения.
б) Роликовые остановы (муфты свободного хода).
1 - муфта свободного хода, 2 - вал, 3 - ролик, 4 - неподвижный тормозной барабан.
При вращении муфты против часовой стрелки ролики не препятствуют движению. При смене направления вращения муфты ролики попадают в узкую часть выемки, где и заклиниваются. Обеспечивается большая плавность срабатывания, безударное приложение нагрузок и высокая надежность (система закрытая). Все ролики подпружинены для обеспечения постоянной готовности к заклиниванию. Наибольший крутящий момент при заклинивании роликов с учётом динамических нагрузок
где M - номинальный крутящий момент от груза на валу останова, kg = kgв + kм - коэффициент динамичности, причем kgв - коэффициент, учитывающий вид применяемого двигателя, а kм - коэффициент, учитывающий вид ГПМ (для кранов kм = 2).
Расчетный крутящий момент роликового останова
где kT = 0,6 .0,9 - коэффициент, характеризующий точность изготовления и монтажа останова. Нормальное давление на ролик:
где z - число роликов, D - внутренний диаметр корпуса, a - угол заклинивания. При этом угол заклинивания выбирается из условия
где ρ и f - соответственно угол и коэффициент трения. Для обеспечения саморасклинивания роликового останова принимают a = 6 .8 град. Обычно назначают z= 3 .5. Причем длину ролика выбирают из соотношения l= (1,25 .1,5) d , а внутренний диаметр корпуса останова D= 8 d, где d - диаметр ролика. Расчет останова ведут на смятие
где E - приведенный модуль упругости контактирующих деталей останова.
Информация по теме:
Описание привода поворотного механизма экскаватора
Привод состоит из: а) Муфты б) Редуктора г) Открытой цепной передачи г) Двигателя д) Рабочего органа Редукторами называют механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала ...
Условия труда машиниста электровоза по условиям аттестации рабочего места
Таблица№7.2.1 Код фактора Фактор Норма Фактически Класс 4.5 Шум, дБа 80 82 3,1 4.52 Вибрация общая, дБ 101 94,8 2,0 4.59 Напряженность магнитного поля промышленной частоты 50Гц, а/м 80 0,408 2,0 4.60 Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона 5 0,669 2,0 4.62 Микроклимат холодный период, ...
Основные мероприятия по ускорению доставки контейнеров из Республики
Беларусь в Китай
Контейнерные перевозки наиболее выгодны для организаций, которые оперируют большим объемом продукции. Однако, используются и сборные доставки мелких партий товаров по конкурентоспособным ценам. В этом аспекте, наибольшее распространение получили железнодорожные контейнерные перевозки, особенно сред ...