Проверка деталей автосцепного устройства шаблонами.
После ремонта автосцепок их детали осматривают и обмеряют шаблонами.
Шаблоны имеют установленные номера и действуют по принципу проходных и непроходных.
Замок автосцепки:
Рис. 9 Замок автосцепки.
Проверяется замок шаблонами в соответствии с Инструкцией № ЦВ-ВНИИЖТ-494-97. При этом проверяют:
· проходной вырез а шаблоном 852р; Замок признают годным, если он свободно проходит через вырез а этого шаблона.
Рис. 10 Шаблон 852р.
· толщину замыкающей части замка по всей её высоте проверяют до ремонта непроходным шаблоном 899р; Замок признают годным после ремонта, если замыкающая часть его не входит вырез б шаблона 852р и негодным, если она входит в вырез б шаблона 852р (поз. 2)
Рис. 11 Шаблон 899р
· положение задней кромки К овального отверстия относительно торца замка на соответствие шаблону 839р; который накладывают на замок так, чтобы шаблон своим основанием 2 плотно прилегал к плоскости замка. Затем перемещением шаблона за рукоятку 3 в направлении стрелки А обеспечивают плотное прилегание опорных площадок 4 к торцевой поверхности замка, а угольника 5 – к его нижней опорной части. Удерживая шаблон в таком положении, поворачивают за рукоятку мерительный сектор 1 по часовой стрелке. Замок считают годным, если проходная часть мерительного сектора 1 свободно проходит мимо кромки отверстия замка, а непроходная часть не проходит (упирается в кромку отверстия).
Рис. 12 Шаблон 839р
· положение шипа, его диаметр и кромку прилива на соответствие шаблону 833р.
При этом износ прилива шипа по поверхности очерченной радиусом 24
мм не допускается более 3мм.
Рис. 13 Шаблон 833р
При проверке расстояния от торцевой поверхности замка до задней боковой кромки шипа для предохранителя шаблон надвигают на замок сверху так, чтобы опорная поверхность угольника 1, была прижата к торцевой поверхности замка. Замок признают годным, если при перемещении шаблона вниз проходная часть гребенки 3 проходит мимо шипа предохранителя, а непроходная не проходит.
Диаметр шипа замка для предохранителя проверяют непроходным и проходным стаканами этого шаблона.
Шип 1 считают годным, если проходной стакан 2 свободно надевают на него до упора торцом в замок у основания шипа, а непроходной стакан 3 не надевается или надевается частично так, что торец шипа не выступает за верхнюю кромку кольца непроходного стакана.
Износ прилива для шипа по поверхности, очерченной радиусом 24 мм, проверяется шаблоном 833р как показано на рисунке. Зазор а более 3 мм не допускается.
Рис. 14 Шаблон 833р.
Излом шипа не допускается;
- направляющий зуб на соответствие шаблону 943р, причем суммарный зазор между кромками зуба и шаблоном не должен превышать 2
мм
Рис. 15 Шаблон 943р.
- наличие трещин в верхней перемычке для прохода нижнего плеча предохранителя от саморасцепа;
- наличие трещин, погнутости и изломов сигнального отростка;
Проверяют диаметр валика замка, который не должен быть меньше 15,5
мм, не допускаются на нем трещины или изгибы.
При несоответствии шаблонам или при наличии других неисправностей – замок ремонтируют.
Шаблон 821Р-1 предназначен для проверки ширины зева (рис. 23)
Рис. 16 шаблон 821р-1.
Шаблон прикладывают одним концом к углу малого зуба, а другой подводят к носку большого зуба. Если шаблон входит зев, то он расширен и подлежит правке. При ТО-3 и деповском ремонте вагонов длину малого зуба и расстояния от ударной стенки зева до тяговой кромки большого зуба проверяют шаблоном 893Р.
Проверка выполняется в средней части корпуса на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки. Шаблон надевают на малый зуб, а также вводят в пространство между ударной стенкой и тяговой поверхностью большого зуба. Корпус исправен, если между ним и шаблоном имеются зазоры.
Информация по теме:
Анализ
эксплуатационной надежности
Эксплуатационная надежность – важнейшее свойство изделий, определяющее их способность нормально функционировать в заданных условиях эксплуатации. Анализ эксплуатационной надежности служит основой для обоснования мероприятий по совершенствованию технологических процессов ТО и конструкции объекта. В ...
Построение теоретической регуляторной характеристики
Регуляторная характеристика тракторного двигателя показывает зависимость эффективной мощности , крутящего момента , частоты вращения коленчатого вала ,часового и удельного эффективного расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя, работающего на регуляторе. Чаще вс ...
Особенности плавания в штормовую погоду
Конструкция современных морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период требует большого напряжения в работе ...