Стандарт общей продольной прочности – это минимальное значение моментов сопротивления крайних связей эквивалентного бруса (корпуса) и момента инерции поперечного сечения корпуса, требуемое Правилами Регистра.
Момент сопротивления крайних связей корпуса должен быть не менее чем , где – расчётный изгибающий момент,
– изгибающий момент на тихой воде,
– максимальное значение волнового изгибающего момента.
Волновой момент, вызывающий перегиб судна:
Здесь – волновой коэффициент; a = 1.
Волновой момент, вызывающий прогиб судна:
Во всех случаях W (момент сопротивления) должен быть не менее чем:
Здесь h = 1, далее .
Так как , то:
для днища
для палубы
Минимальное значение момента инерции корпуса должно быть не менее определяемого по формуле:
.
Проверка общей продольной прочности судна
Проверка общей продольной прочности судна осуществляется путём сравнения требуемых значений момента сопротивления корпуса судна для палубы и днища с фактическими моментами сопротивления, рассчитанными в табличной форме (расчёт эквивалентного бруса). При расчёте эквивалентного бруса в таблицу вносятся те продольные связи корпуса, которые полностью или частично участвуют в общем продольном изгибе судна. Степень участия той или иной связи в общем продольном изгибе регламентируется Правилами Регистра.
В таблицах расчёта эквивалентного бруса, приложенных к записке, рассчитаны значения момента инерции половины корпуса проектируемого судна, при этом:
; ;
Для всего корпуса .
Фактические моменты сопротивления:
1)
2)
Расчёт эквивалентного бруса в первом приближении показал, что корпус проектируемого судна работоспособен как конструкция в условиях общего продольного изгиба.
Таблица износа за 24 года | |||||
№ |
Наименование связи |
s |
u |
s |
s' |
1 |
Горизонтальный киль |
24 |
0,15 |
1,8 |
22,2 |
2 |
Вертикальный киль |
8 |
0,15 |
1,8 |
6,2 |
3 |
Обшивка днища |
17 |
0,15 |
1,8 |
15,2 |
4 |
Скуловой лист |
18 |
0,14 |
1,68 |
16,32 |
5 |
Обшивка борта ниже ВЛ |
17 |
0,14 |
1,68 |
15,32 |
6 |
Обшивка борта в районе переменных ВЛ |
18 |
0,17 |
2,04 |
15,96 |
7 |
Обшивка борта выше ВЛ |
18 |
0,1 |
1,2 |
16,8 |
8 |
Ширстрек |
22 |
0,1 |
1,2 |
20,8 |
9 |
Настил второго дна |
14 |
0,15 |
1,8 |
12,2 |
10 |
Днищевой стрингер |
14 |
0,15 |
1,8 |
12,2 |
11 |
Продольные балки днища 8 шт. |
16 |
0,15 |
1,8 |
14,2 |
12 |
Продольные балки второго дна 8 шт. |
16 |
0,15 |
1,8 |
14,2 |
13 |
Обшивка второго борта |
18 |
0,15 |
1,8 |
16,2 |
14 |
Продольные балки второго борта 26 шт. |
18 |
0,15 |
1,8 |
16,2 |
15 |
Бортовой стрингер |
14 |
0,15 |
1,8 |
12,2 |
16 |
Настил верхней палубы |
36 |
0,1 |
1,2 |
34,8 |
17 |
Настил нижней палубы |
18 |
0,11 |
1,32 |
16,68 |
18 |
Продольные балки ВП |
18 |
0,15 |
1,8 |
16,2 |
19 |
Полка комингса |
36 |
0,1 |
1,2 |
34,8 |
20 |
Стенка комингса |
20 |
0,1 |
1,2 |
18,8 |
21 |
Полка карлингса |
36 |
0,1 |
1,2 |
34,8 |
22 |
Стенка карлингса |
20 |
0,1 |
1,2 |
18,8 |
Информация по теме:
Движение силовых и управляющих потоков для первого рабочего органа
При включении дизеля происходит нагнетание насосом Н 1 рабочей жидкости в напорную линию. Контроль давления осуществляется манометром МН3.Включение привода рабочего органа РО1 производится подачей электрического сигнала на левый электромагнит распределителя Р1. Силовой распределитель из нейтральной ...
Безопасность и экологичность проекта
Целью раздела ''Безопасность и экологичность'' является выявление опасных и вредных производных факторов, возникающих при изготовлении, монтаже и эксплуатации проектируемого оборудования, а также разработка конкретных технических мероприятий для обеспечения безопасных и безвредных условий труда обс ...
Охрана окружающей среды
Современное экологическое состояние территории России можно определить как критическое. Продолжается интенсивное загрязнение природной среды. Спад производства не повлек аналогично снижения загрязнения, поскольку в экологически кризисных условиях предприятия стали экономить и на природоохранных зат ...