Выбор метода получения заготовки
Выбор материала заготовки
В качестве материалов для шатунов используют конструкционные среднеуглеродистые стали 40, 50 с НВ 210-255 и легированные стали 45Г2, 18ХНМА, 18Х2Н4ВА, 40ХН2МА, 18Х2Н4МА с НВ 177 .350, а также высокопрочные чугуны и титановые сплавы.
В данном случае выбираем сталь 40ХН2МА, т. к. она больше других сталей подходит по своим свойствам и характеристикам. Из этой стали также изготавливаются: коленчатые валы, клапаны, шатуны, крышки шатунов, ответственные болты, шестерни, кулачковые муфты, диски и другие тяжело нагруженные детали.
Вид поставки: поковка и кованые заготовки по ГОСТ 1133-71; ГОСТ 8479-70.
В зависимости от температуры отпуска, ˚С (200÷600) твердость этой стали изменяется от НВ (525÷275).
Технико-экономическое обоснование выбора заготовки
Детали типа шатун для дизельных двигателей ЯМЗ V8 изготавливаются штамповкой. При выборе оборудования, на котором будет производиться поковка изделия (КГШП или ГКМ), принимают среднюю базовую массу заготовки равной 5 кг.
1. Расчет трудоемкости данной заготовки:
КГШП ГКМ
где и - трудоемкость соответственно данной и базовой заготовки:
(КГШП)=39 (ГКМ)=40
и - масса соответственно данной и базовой заготовки:
=5кг
где - коэффициент использования металла на четвертом переделе (при механической обработке):
(КГШП)=0,75 (ГКМ)=0,75
- масса детали: 26кг.
=141,57 =145,2
Доля заработной платы в структуре себестоимости по базовому варианту:
где - технологическая себестоимость базовой заготовки:
(КГШП)=370 (ГКМ)=280
3. Затраты на заработную плату по данному варианту:
4. Технологическая себестоимость данного варианта изготовления заготовки:
=0,77*370*308,9=593,8 =0,77*280+233,7=449,3
5. Масса стружки, снимаемой с одной тонны заготовок:
6. Масса стружки, снимаемой с одной тонны заготовок (удаляемой с одной заготовки):
7. Технологическая себестоимость механической обработки одной тонны заготовок:
где - затраты на механическую обработку, отнесенные к одной тонне снимаемой стружки.
(КГШП)=370 (ГКМ)=280
=370*0,248=91,9 =280*0,248=69,5
8. Капиталовложения на стадии получения заготовки и механической обработки:
где - капиталовложения на механическую обработку, отнесенные к одной тонне снимаемой стружки:
Информация по теме:
Определение пробегов локомотивов
Пробеги локомотивов определяем по формуле: ∑MS=2 * Т * L * N; где, Т - количество дней в периоде за который определяется пробег, Т год. = 365 дней; Т мес. = 30,4 дня; Т сут. = 1 день; N - число пар поездов Nгр. = 32 пары, Nп. = 22 пары; L - длина плеч участков, км., Lгр.= LАБ+ LАВ и Lп. = LАД ...
Легковые автомобили
Автомобиль (от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся, автомашина) — вид транспорта, самоходное безрельсовоетранспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные дороги с тв ...
Расчет эксплуатационных затрат
Эксплуатационные затраты Эксплуатационные затраты (С) могут складываться из следующих видов затрат: где: - расходы на оплату труда основных производственных рабочих, руб. - расходы на оплату труда вспомогательных рабочих, руб. - затраты на горючесмазочные материалы, руб. - затраты на текущий ремонт ...