Проектирование технологического процесса изготовления шатунов

Страница 1

Выбор метода получения заготовки

Выбор материала заготовки

В качестве материалов для шатунов используют конструкционные среднеуглеродистые стали 40, 50 с НВ 210-255 и легированные стали 45Г2, 18ХНМА, 18Х2Н4ВА, 40ХН2МА, 18Х2Н4МА с НВ 177 .350, а также высокопрочные чугуны и титановые сплавы.

В данном случае выбираем сталь 40ХН2МА, т. к. она больше других сталей подходит по своим свойствам и характеристикам. Из этой стали также изготавливаются: коленчатые валы, клапаны, шатуны, крышки шатунов, ответственные болты, шестерни, кулачковые муфты, диски и другие тяжело нагруженные детали.

Вид поставки: поковка и кованые заготовки по ГОСТ 1133-71; ГОСТ 8479-70.

В зависимости от температуры отпуска, ˚С (200÷600) твердость этой стали изменяется от НВ (525÷275).

Технико-экономическое обоснование выбора заготовки

Детали типа шатун для дизельных двигателей ЯМЗ V8 изготавливаются штамповкой. При выборе оборудования, на котором будет производиться поковка изделия (КГШП или ГКМ), принимают среднюю базовую массу заготовки равной 5 кг.

1. Расчет трудоемкости данной заготовки:

КГШП ГКМ

где и - трудоемкость соответственно данной и базовой заготовки:

(КГШП)=39 (ГКМ)=40

и - масса соответственно данной и базовой заготовки:

=5кг

где - коэффициент использования металла на четвертом переделе (при механической обработке):

(КГШП)=0,75 (ГКМ)=0,75

- масса детали: 26кг.

=141,57 =145,2

Доля заработной платы в структуре себестоимости по базовому варианту:

где - технологическая себестоимость базовой заготовки:

(КГШП)=370 (ГКМ)=280

3. Затраты на заработную плату по данному варианту:

4. Технологическая себестоимость данного варианта изготовления заготовки:

=0,77*370*308,9=593,8 =0,77*280+233,7=449,3

5. Масса стружки, снимаемой с одной тонны заготовок:

6. Масса стружки, снимаемой с одной тонны заготовок (удаляемой с одной заготовки):

7. Технологическая себестоимость механической обработки одной тонны заготовок:

где - затраты на механическую обработку, отнесенные к одной тонне снимаемой стружки.

(КГШП)=370 (ГКМ)=280

=370*0,248=91,9 =280*0,248=69,5

8. Капиталовложения на стадии получения заготовки и механической обработки:

где - капиталовложения на механическую обработку, отнесенные к одной тонне снимаемой стружки:

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Режим работы зон технической обслуживания и ремонта
Количество рабочих дней и году зон ЕО и ТО-1 выбирается с учетом годового режима работы подвижного состава. Зона ЕО работает по режиму АТП. Годовой режим работы зоны ТО-1 выбирается таким, чтобы перепробег автомобилей в нерабочие для зоны дни не превышал периодичность ТО-1 более чем на 10%. Если по ...

Организация ремонта автомобиля
Порядок постановки автомобиля в ремонт. Для оценки технического состояния объекта необходимо определить текущее значение с нормативным. Однако структурные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, но каждая разборка и нарушение взаимного положения прираб ...

Кодирование рельсовых цепей в маршрутах отправления на однопутном участке
Для кодирования по отправлению с главного пути устанавливается общее кодововключающее реле ЧОКВ, на каждую секцию устанавливается индивидуальное кодововключающее реле. Нормально ЧОКВ без тока. Возбуждается при выполнении следующих условий: - свободен первый участок удаления – фронтовой контакт реле ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru