В процессе разработки и заводских испытаний их индексы дополнили цифрой 5, и впоследствии на серийной продукции они имели вид 5937, 5938 и 5939. В разные временные периоды работы над ними последовательно проводили в СКБ под руководством главных конструкторов Р. А. Розова, с 1967 года – Д. В. Петровского и с 1968 года – И. Л. Юрина. Ведущими конструкторами по трем типам шасси являлись соответственно В. В. Лазарев, И. В. Гринченко и В. Т. Авершин.
Рис.
Прототип плавающего шасси БАЗ-937 (6x6) для зенитного комплекса 9К33 «Оса». 1969 год Главной конструктивной особенностью и наиболее трудоемкими элементами всех шасси, существенно затянувшими процесс их внедрения, являлись первые в СССР несущие стальные герметизированные водоизмещающие корпуса коробчатого сечения полузакрытого типа с гладким днищем, давшие свое название всей системе корпусных автомобилей. Внутри них имелись три отсека – переднее отделение управления без дверей с входным люком в крыше, средний боевой отсек и задний моторный. В конструкцию корпусов входило более 1000 стальных элементов, вручную соединенных между собой сваркой и уплотненных губчатой резиной, оклеенной водонепроницаемой тканью. Наружная обшивка выполнялась из гофрированного металла толщиной 2 мм, изнутри отсеки облицовывали панелями толщиной 1 – 4 мм. Легкая крыша задних отсеков была съемной и крепилась к боковинам защелками. Для дополнительного повышения прочности корпусы оборудовали встроенной лонжеронной рамой из стальных Z-образных профилей, усилителями толщиной 3 – 4 мм и ребрами жесткости.
Готовые изделия проходили предварительную проверку на герметичность путем пролива сварных швов керосином, а затем их заполняли водой и выдерживали в специальной ванне. В отличие от традиционных рамных конструкций, они обладали повышенной прочностью и меньшей собственной массой, обеспечивали плавное протекание водяных потоков со всех сторон корпуса и соответственно приводили к сокращению потерь на преодоление сопротивления водной массы и повышению скорости передвижения на плаву.
В серию 5937/5939 входили почти полностью унифицированные между собой шасси полной массой до 19 т, выполненные по бортовой схеме с разным расстоянием между первой и второй парами односкатных колес (2800+2600 мм). Машины снабжались четырехтактным дизельным двигателем 5Д20Б-300 V6 (15,9 л, 300 л.с.) танкового типа заднего расположения с непосредственным впрыском, который выпускал Барнаульский завод транспортного машиностроения «Барнаултрансмаш» (п/я А-7494). Он являлся модификацией мотора УТД-20 для первых гусеничных боевых машин пехоты (БМП) и снабжался жидкостным охлаждением, предпусковым подогревателем, установленным над мотором радиатором и дублированной системой запуска – от обычного электростартера и пневматической от газового баллона высокого давления (135 – 150 кгс/см2).
Коробка передач была механической 5-ступенчатой и работала с двухступенчатой раздаточной коробкой, оборудованной встроенным симметричным межбортовым блокируемым дифференциалом. От нее крутящий момент передавался 16 карданными валами на одноступенчатые бортовые и колесные редукторы каждого борта. В трансмиссию входили также сухое двухдисковое сцепление и коробка отбора мощности на электрогенератор, компрессор и гидронасос.
Информация по теме:
Расчет рассеивания окиси углерода на улицах Лениногорская и Грейдерная
При движении автомобилей по магистрали за транспортными средствами образуется зона турбулентного перемешивания. При этом турбулентность, которая ведет к выравниванию концентрации вредного вещества во всей зоне механического перемешивания, преобладает над параметрами региональных метеорологических у ...
Ремонт деталей рулевого управления Ваз 2121
Ремонт механизмов управления производится в соответствии с системой ППР. Основными дефектами деталей рулевого управления являются: износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки; обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулево ...
Проверочный расчет валов редуктора
Проанализировав эпюры [рисунки 2,3], наметим опасные сечения: быстроходный вал – m.А (два концентратора напряжений – посадка подшипника с натягом и ступенчатый переход галтелью r) и т., (концентратор напряжения – шлицы); тихоходный вал – m.D (два концентратора напряжений посадка подшипника с натяго ...