При построении графиков силового баланса для различных передач и скоростей движения автомобиля рассчитывают значения составляющих уравнения силового баланса:
Тяговое усилие на ведущих колесах определяют из выражения, Н:
Описание интерьер загородного дома здесь.
где rд – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимаем равным rст, м.
Вторую составляющую силового баланса – силу суммарного дорожного сопротивления – определяют по формуле, Н:
где G = gm – полный вес автомобиля, Н; g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.
В расчетах не учитывается влияние скорости движения на коэффициент сопротивления качения, в связи с чем полагают .
Для ЗИЛ-4104 а при заданном
.
Сила сопротивления воздуха, Н:
где F – лобовая площадь, м2; v – скорость автомобиля, км/ч.
Лобовая площадь может быть определена по чертежу автомобиля, а при его отсутствии – приближенно по выражению.
где - коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей =0,75…0,9 / большие значения принимаются для автомобилей с большей полной массой /; для автобусов = 0,85…0,95 / меньшие значения принимаются для автобусов малой вместимости, а большие – большой /.
Для ЗИЛ-4104 .
Сила сопротивления разгону, Н:
где - коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс;
j – ускорение автомобиля в поступательном движении, м/с2.
При построении и анализе графиков силового баланса величина Pj не рассчитывается, а определяется как разность тягового усилия Pk и суммы сопротивлений движению ().
График силового баланса и все последующие строят в функции скорости автомобиля v, км/ч, которая связана с частотой вращения вала двигателя n зависимостью:
где rk – радиус качения колеса, м, равный при отсутствии проскальзывания статическому радиусу rст.
Динамический фактор автомобиля D определяется для различных передач и скоростей движения по формуле:
Переменные по скорости величины PK, PW и D рассчитывают по формулам 4, 6, 10, сводят данные расчетов в табл. 4 и строят по ним графики силового баланса, рис. 3, и динамической характеристики, рис. 4.
Информация по теме:
Основные этапы
1900-1920 годы 1904 г. - открылось отделение компании в Канаде. На автомобилях, выпускаемых фирмой, появляется карданный привод и используются конические шестерни. 1906 г. - Генри Форд приобрел необходимое количество акций компании, увеличив свою долю до 58,5%, и стал ее президентом. 1907 г. - в пр ...
Общая характеристика проекта, анализ
потенциальных опасностей и
вредности
Локомотивное депо станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги специализируется на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов ЧМЭЗ – Северо-Кавказской железной дороги, текущему ремонту спец тепловозов ЧМЭЗ- совместного приписного парка и других депо Северо-Кавказской ...
Аппаратные средства АПК ДК
"Автомат контроля сигнальной точки, синтезирующий частоту, микроэлектронный АКСТ-СЧМ" предназначен для контроля работоспособности устройств АБ и ПС путем: - съема информации о состоянии до 8(16) контрольных реле; - допускового контроля величины напряжения источников питания; - контроля ис ...