При построении графиков силового баланса для различных передач и скоростей движения автомобиля рассчитывают значения составляющих уравнения силового баланса:
Тяговое усилие на ведущих колесах определяют из выражения, Н:
где rд – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимаем равным rст, м.
Вторую составляющую силового баланса – силу суммарного дорожного сопротивления – определяют по формуле, Н:
где G = gm – полный вес автомобиля, Н; g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.
В расчетах не учитывается влияние скорости движения на коэффициент сопротивления качения, в связи с чем полагают .
Для ЗИЛ-4104 а при заданном
.
Сила сопротивления воздуха, Н:
где F – лобовая площадь, м2; v – скорость автомобиля, км/ч.
Лобовая площадь может быть определена по чертежу автомобиля, а при его отсутствии – приближенно по выражению.
где - коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей
=0,75…0,9 / большие значения принимаются для автомобилей с большей полной массой /; для автобусов
= 0,85…0,95 / меньшие значения принимаются для автобусов малой вместимости, а большие – большой /.
Для ЗИЛ-4104 .
Сила сопротивления разгону, Н:
где - коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс;
j – ускорение автомобиля в поступательном движении, м/с2.
При построении и анализе графиков силового баланса величина Pj не рассчитывается, а определяется как разность тягового усилия Pk и суммы сопротивлений движению ().
График силового баланса и все последующие строят в функции скорости автомобиля v, км/ч, которая связана с частотой вращения вала двигателя n зависимостью:
где rk – радиус качения колеса, м, равный при отсутствии проскальзывания статическому радиусу rст.
Динамический фактор автомобиля D определяется для различных передач и скоростей движения по формуле:
Переменные по скорости величины PK, PW и D рассчитывают по формулам 4, 6, 10, сводят данные расчетов в табл. 4 и строят по ним графики силового баланса, рис. 3, и динамической характеристики, рис. 4.
Информация по теме:
Статический анализ
Статический расчет конечноэлементной модели производится следующим образом: Analysis ® Static ® Run Static Analysis, предварительно в опциях задав критерий прочности. В данном случае качестве критерия прочности выбран критерий Мизеса-Хилла. Далее на рисунках 3.1-3.4 приведены результаты статическог ...
Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г
Рисунок 1.2 – Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г: 1 – двигатель; 2 – фрикционная муфта; 3 – карданный вал; 4 – редуктор; 5 – блокировка механизма поворота; 6 – венечные шестерни; 7 – блокировка остановки; 8 – солнечная шестерня; 9 – водило; 10 – ведущие колеса; 11 – бортовой редуктор; 12 – масл ...
Определение процента неисправных локомотивов
Процент неисправных локомотивов характеризует техническое состояние локомотивного парка и определяется отношением среднесуточного количества неисправных локомотивов к инвентарному парку. В инвентарный парк основного депо входят все локомотивы, стоящие на балансе данного депо, находящиеся в эксплуат ...