Охрана труда. Меры безопасности при проведении контроля автосцепного устройства

Материалы » Совершенствование технологии контроля автосцепочного устройства на базе пассажирского вагонного депо Ростов » Охрана труда. Меры безопасности при проведении контроля автосцепного устройства

Страница 4

Расчет искусственного освещения помещения с использованием разрядных ламп высокого давления

Контрольный пункт автосцепки имеет искусственное и естественное освещение. У работающих могут возникать нарушения зрения, механические повреждения при плохой видимости предметов, оборудовании и перевозимых грузов. Особенно это важно при проведении контроля деталей корпуса автосцепного устройства. Нормирование и расчет естественного освещения производится с учетом поясов светового климата Российской Федерации СНиП 23-05-95. Для искусственного рассчитаем общее равномерное освещение в контрольном пункте автосцепки.

Исходные данные:

- длина помещения А = 24 м;

- ширина помещения В = 18 м;

- высота помещения Н = 3,6 м;

- коэффициенты отражения:

потолка ρn = 50 %;

стен ρc = 50 %;

рабочей поверхности ρР = 30 %.

Выбираем источник света. Принимаем разрядные лампы высокого давления типа ДРЛ.

Выбираем тип светильника. Принимаем светильник РСП 05 с кривой силы света (КСС) типа Д.

Принимаем свеc светильника hС = 0,5 м.

Принимаем высоту рабочей поверхности в соответствии ОСТ 32.120-98, hР = 0,8 м.

Определяем расчетную высоту подвеса светильника НР по формуле

HР = 3,6 – 0,5 – 0,8 = 3,1 м (4.1.1)

Определяем оптимальное расстояние между светильниками L по формуле (4.1.2). Для светильников с КСС типа Д принимаем λ = 1,6

L =1,6·3,1 = 4,9 м (4.1.2)

Учитывая шаг колонн l = 3 м, принимаем L = 5 м, располагая светильники на фермах.

Определяем число светильников по длине помещения nА по формуле (4.1.3)

nА = A/L (4.1.3)

nА = 24/5= 4,8=5 шт.

Определяем число светильников по ширине помещения nВ по формуле

nВ =В/L (4.1.4)

nВ = 18/5 = 3,6 шт.

Принимаем nВ = 4 шт.

Определяем общее число светильников по формуле

N = 5·4= 20 шт. (4.1.5)

Выбираем нормированное значение освещенности по ОСТ 32.120-98 Для контрольного пункта автосцепки принимаем ЕН = 200 лк (разряд зрительной работы – IV, в.).

Определяем площадь помещения по формуле

S = 24·18 = 432 м2 (4.1.6)

Выбираем коэффициент запаса K = 1,5.

Принимаем коэффициент неравномерной освещенности Z = 1,15.

Определяем индекс помещения φ по формуле

Φ = 432/3,1∙(24 + 18) = 3,8 (4.1.7)

Выбираем коэффициент использования светового потока η

Для светильников с КСС типа Д при ρn = 0,5, ρc = 0,5, ρр = 0,3, индексе помещения φ = 1,7 с учетом интерполяции принимаем η = 0,67.

Определяем необходимый световой поток одной лампы

F = 200·432·1,5·1,5/20·0,67 = 6300 лм. (4.1.8)

Выбираем лампу ДРЛ-125 мощностью 125 Вт со световым потоком Fл = 6300 лм.

Определяем фактическое значение освещенности Eфакт по формуле

Eфакт = 200·6300/6300 = 200 лк. (4.1.9)

Определяем отклонение фактической освещенности от нормативного значения Δ по формуле

Δ = 100(200 − 200)/200 = 0 % (4.1.10)

Фактическое значение освещенности не превышает нормированного значения более чем на 20 %, что удовлетворяет требованиям СНиП 23-05-95.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Охрана окружающей среды
Разработка мероприятий по охране окружающей среды Термическая нейтрализация. Термический нейтрализатор представляет собой теплоизолированный объем со специальной организацией течения отходящих газов, устанавливаемый в выпускной системе двигателя и осуществляющей термическое доокисление токсичных ко ...

Автобусы
Автобусы - это пассажирские АТС, предназначенные для одновременной перевозке более 8 пассажиров. По конструкционной схеме автобусы подразделяются на одиночные, сочлененные и автобусные поезда. Одиночный автобус - это пассажирское АТС эксплуатирующееся без прицепов и полуприцепов. Одиночные автобусы ...

Периодичность и сроки технического обслуживания и ремонта
Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться в исправном состоянии. Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности, кроме проверки устройства в поездах предусмотрены наружный осмотр (без снятия с подвижного состава узлов и деталей) и полный осмотр (со сня ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru