Участковые станции располагаются в городах и населенных пунктах с развивающимися отраслями промышленности и агропромышленного комплекса. Из всего объема переработки вагонов на всех видах станций 20% приходится на участковые.
Основные функции участковых станций:
прием и отправление пассажирских поездов, организация работы вокзала, обработка багажа и почты, пропуск пригородных поездов, их формирование и отстой. Организация сервиса и услуг населению по пассажирским перевозкам;
пропуск транзитных грузовых поездов без остановки, организация приема и отправления транзитных грузовых поездов со сменой локомотивных бригад, техническое обслуживание вагонов в составах транзитных грузовых и пассажирских поездов;
прицепка (отцепка) вагонов, а также операции по обмену групп групповых поездов;
комплекс технологических операций по формированию и расформированию поездов в соответствии с планом формирования участковой станции;
организация местной работы на станции, организация технологии в соответствии с едиными технологическими процессами станции и подъездных путей;
грузовые и коммерческие операции на путях общего пользования, грузовых дворах, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ;
информационное обеспечение технологических процессов и клиентуры станции;
организация работы СТЦ и товарной конторы станции, обеспечение охраны труда, безопасности, надежности движения поездов, маневровой работы, грузовых и коммерческих операций.
Для четкой и безопасной работы разрабатывается техническо- распорядительный акт станции (ТРА), который устанавливает порядок использования технических средств.
Участковые станции играют важную роль в организации транспортного процесса и экономической деятельности прилегающих регионов. Для реализации перечисленных функций на участковых станциях имеются соответствующий технологический комплекс, информационно-управляющие системы и подсистемы.
Для выполнения технологических операций с пассажирскими поездами имеются вокзал, приемо-отправочные пути. Безостановочный пропуск грузовых и пассажирских поездов осуществляется по главным путям. Контрольное техническое обслуживание вагонов в этом случае осуществляется сходу.
Для обслуживания транзитных грузовых поездов имеются приемо-отправочные парки ПО-1 и ПО-2. В этих парках за время стоянки поездов сменяются локомотивы и локомотивные бригады.
Поезда, поступающие в переработку, принимаются на пути, ближайшие к сортировочным, откуда их после обработки и подготовки сортировочного места для расформирования через вытяжной путь подают на сортировочную горку для роспуска по назначениям плана формирования в сортировочном парке.
Сформированные составы с путей СП переставляют на пути парков ПО-1 и ПО-2 и после обработки отправляют по назначению.
Технологические операции по расформированию, накоплению и окончанию формирования поездов выполняются на сортировочной горке и в СП, где имеются пути для накопления составов и местных передач.
Подборка вагонов местных передач по пунктам грузовой работы осуществляется на концах путей СП.
Руководство производственной и хозяйственной деятельностью участковой станции, организация и контроль за выполнением суточных и сменных планов, контроль за обеспечением безопасности движения и техники безопасности, использованием технических средств осуществляется начальником станции или его заместителем.
Участковые станции оснащены системами ЭЦ и МРЦ стрелок и сигналов. Для связи между ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами и ТЧМ маневровых локомотивов применяются радиостанции и громкоговорящая связь. Центральный пункт управления станцией оснащается персональными ЭВМ, телетайпами, дисплеями и другими средствами передачи, отображения и переработки информации.
Информация по теме:
Концепция «точно в срок»
Наиболее широко распространенной в мире логистической концепцией является концепция «точно в срок» (Just-in-time, JIT). Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Toyota Motor, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять микрологи ...
Формирование производственной программы и качественных показателей
локомотивного депо
В локомотивном депо показателями производственной программы являются: по эксплуатационной работе – тонно-километры брутто, пробеги локомотивов, локомотиво-часы; по ремонту локомотивов – программа деповского ремонта. Все показатели рассчитываются по роду тяги, видам движения, сериям локомотивов. Экс ...
Организация рабочего места газосварщика
Рабочее место сварщика, оборудовано всем необходимым для выполнения сварочных работ, называется сварочным постом. Они бывают переносные и стационарные. Переносной пост используется для ручных работ в разных местах на территории предприятий и в помещениях, а также при монтажных работах. Для организа ...