Проводимая МПС России тарифная политика стимулировала рост промышленного производства и на этой основе обеспечила устойчивый рост объема грузовых перевозок. Пользователям услуг железнодорожного транспорта в последние три с половиной года была оказана тарифная поддержка в размере 163,5 млрд. руб.
Отправление грузов в истекшем году выросло на 11,5 %. Грузооборот увеличился еще больше - на 14 %. Важно отметить, что прирост погрузки в 2004 г. превысил темпы роста 2003 г. Еще большими темпами, на 18,7 %, рос пассажирооборот. Увеличение объемов перевозочной работы железных дорог почти в 2 раза опережает рост валового внутреннего продукта в стране и в 1,5 раза - рост объемов промышленного производства. Выполняя порученную государством важнейшую функцию общественного перевозчика, федеральный железнодорожный транспорт планомерно осуществляет транспортное обслуживание всех товаропроизводителей как на внутреннем рынке, так и по внешнеторговым контрактам.
Взаимное расположение основных устройств (приемо-отправочных парков, пассажирских, грузовых и сортировочных устройств, локомотивного хозяйства) должно обеспечивать потребную пропускную способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей грузов, наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность дальнейшего развития станции и экономичность в строительстве и эксплуатации. Оно должно соответствовать требованиям рационально построенного технологического процесса при наиболее полном использовании новейшей техники и передовых методов труда.
В проекте рассматривается задача разработки и выбора наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполняются расчеты путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции. Значительное внимание в курсовом проекте уделяется технико-экономическому сравнению разработанных вариантов схем участковой станции, а также правильному выполнению масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способность.
Требуется:
Произвести анализ заданной работы станции и определить направление дальнейшего развития проектируемой станции.
Определить полезную длину приемо-отправочных путей и установить тип участковой станции для заданных условий.
Разработать варианты схем станции с учетом примыкания подъездных путей и привести техническую характеристику каждого варианта.
Рассчитать число путей в парках для каждого варианта, а также определить общую планировку и размещение устройств грузового двора, локомотивного и вагонного хозяйств, пассажирских устройств в соответствии с типовыми схемами на основе исходных данных.
Выполнить расчет развязки подходов в разных уровнях и других устройств, необходимых для сравнения вариантов схем станций.
Произвести технико-экономическое сравнение вариантов и выбрать наиболее целесообразную принципиальную схему станции на основе расчетов строительных затрат и эксплуатационных расходов по вариантам, а также на основе сопоставления вариантов по другим показателям.
Вычертить план станции в масштабе 1:2000 и на этом плане привести ведомость путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.
В пояснительной записке приводятся все произведенные расчеты, варианты схем, принятые для сравнения, характеристика и обоснование проектируемых элементов станции, а также краткое описание организации ее работы с учетом передового опыта работы железных дорог и наиболее эффективного использования новой техники.
Исходные данные
Схема примыкания железнодорожных линий к участковой станции "Д" и расположение населенного пункта № 4.
Таблица 1 Расчетные размеры движения поездов за сутки.
Со станции |
Категории поездов |
На станцию |
Всего |
|||
А |
Б |
В |
Д |
|||
А |
Пассажирские |
|
8 |
|
2 |
10 |
Пригородные |
|
|
3 |
3 |
||
Грузовые транзитные |
60 |
3 |
|
63 |
||
Грузовые сборные |
|
|
1 |
1 |
||
Грузовые участковые |
|
|
3 |
3 |
||
Б |
Пассажирские |
8 |
|
4 |
|
12 |
Пригородные |
|
|
|
|||
Грузовые транзитные |
60 |
20 |
|
80 |
||
Грузовые сборные |
|
|
2 |
2 |
||
Грузовые участковые |
|
|
4 |
4 |
||
В |
Пассажирские |
|
4 |
|
|
4 |
Пригородные |
|
|
|
|||
Грузовые транзитные |
3 |
20 |
|
23 |
||
Грузовые сборные |
|
|
1 |
1 |
||
Грузовые участковые |
|
|
2 |
2 |
||
Д |
Пассажирские |
2 |
|
|
|
2 |
Пригородные |
3 |
|
|
3 |
||
Грузовые транзитные |
|
|
|
|||
Грузовые сборные |
1 |
1 |
2 |
4 |
||
Грузовые участковые |
2 |
3 |
2 |
7 |
||
Итого |
79 |
96 |
31 |
18 |
224 |
Таблица 2 Данные для расчета и проектирования составных элементов станции.
Число главных путей на участках |
А – Д |
2 |
Б – Д |
2 |
|
В – Д |
2 |
|
Длина станционной площадки |
4400 м |
|
Руководящий уклон iр, % |
А – Д |
7 |
Б – Д |
7 |
|
В – Д |
9 |
|
Масса грузового поезда Q, т на участках |
А – Д |
5100 |
Б – Д |
5100 |
|
В – Д |
4200 |
|
Характеристика парка грузовых вагонов, % |
4-осных |
93 |
8-осных |
7 |
|
Средняя нагрузка нетто /gн,т |
4-осных |
46 |
8-осных |
107 |
|
Угол путепроводной развязки g, град |
40 |
|
Серия грузовых локомотивов |
2ТЭ10B |
|
Локомотивное депо |
основное |
|
Годовой пробег грузовых локомотивов депо, млн.км. |
33 |
|
Проектируемые устройства для ремонта вагонов |
Вагонное депо |
|
Длина пассажирского поезда, м |
450 |
|
Длина пригородного поезда, м |
320 |
|
Средства сигнализации и связи при движении поездов на участках |
А/б |
|
Устройства СЦБ на станции |
ЭЦ |
Таблица 3 Данные для проектирования грузового двора
Наименование устройства |
Площадь, м2 |
Склад тарно-упаковочных грузов |
3960 |
Контейнерная площадка |
930 |
Навалочная площадка |
2520 |
Данные для проектирования подъездных путей: |
Таблица 4 |
Нефтебаза - суточный слив, цистерн |
15 |
Завод (фабрика) - суточная выгрузка/погрузка, вагонов |
32/57 |
Информация по теме:
Анализ грузооборота
Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов. Σpin – ΣnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Σγi * Pcm ; ΣnSгр = U * Lгр ; Un = ΣPn*Pcm ; Целью анал ...
Технология работы контейнерного терминала в условиях АСУ КП
Перечень АРМ АСУКП а) АРМ приемосдатчика (АРМПС) б) АРМ станционного технологического центра (АРМСТЦ) в) АРМ товарного кассира (АРМТВК) г) АРМ диспетчера по автотранспорту (АРМПА) д) АРМ руководителя контейнерного терминала (АРМРКП) Технология учёта контейнеров с 2-мя грузовыми операциями в системе ...
Оценка возможного повышения производительности труда локомотивных бригад
Повышение производительности труда локомотивных бригад в любом депо полигона связано с ростом эффективности использования локомотивного парка и рациональной организацией его работы. Производительность труда локомотивной бригады, возможно оценить величиной пробега в месяц во главе поездов, определяе ...