Проводимая МПС России тарифная политика стимулировала рост промышленного производства и на этой основе обеспечила устойчивый рост объема грузовых перевозок. Пользователям услуг железнодорожного транспорта в последние три с половиной года была оказана тарифная поддержка в размере 163,5 млрд. руб.
Отправление грузов в истекшем году выросло на 11,5 %. Грузооборот увеличился еще больше - на 14 %. Важно отметить, что прирост погрузки в 2004 г. превысил темпы роста 2003 г. Еще большими темпами, на 18,7 %, рос пассажирооборот. Увеличение объемов перевозочной работы железных дорог почти в 2 раза опережает рост валового внутреннего продукта в стране и в 1,5 раза - рост объемов промышленного производства. Выполняя порученную государством важнейшую функцию общественного перевозчика, федеральный железнодорожный транспорт планомерно осуществляет транспортное обслуживание всех товаропроизводителей как на внутреннем рынке, так и по внешнеторговым контрактам.
Взаимное расположение основных устройств (приемо-отправочных парков, пассажирских, грузовых и сортировочных устройств, локомотивного хозяйства) должно обеспечивать потребную пропускную способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей грузов, наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность дальнейшего развития станции и экономичность в строительстве и эксплуатации. Оно должно соответствовать требованиям рационально построенного технологического процесса при наиболее полном использовании новейшей техники и передовых методов труда.
В проекте рассматривается задача разработки и выбора наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполняются расчеты путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции. Значительное внимание в курсовом проекте уделяется технико-экономическому сравнению разработанных вариантов схем участковой станции, а также правильному выполнению масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способность.
Требуется:
Произвести анализ заданной работы станции и определить направление дальнейшего развития проектируемой станции.
Определить полезную длину приемо-отправочных путей и установить тип участковой станции для заданных условий.
Разработать варианты схем станции с учетом примыкания подъездных путей и привести техническую характеристику каждого варианта.
Рассчитать число путей в парках для каждого варианта, а также определить общую планировку и размещение устройств грузового двора, локомотивного и вагонного хозяйств, пассажирских устройств в соответствии с типовыми схемами на основе исходных данных.
Выполнить расчет развязки подходов в разных уровнях и других устройств, необходимых для сравнения вариантов схем станций.
Произвести технико-экономическое сравнение вариантов и выбрать наиболее целесообразную принципиальную схему станции на основе расчетов строительных затрат и эксплуатационных расходов по вариантам, а также на основе сопоставления вариантов по другим показателям.
Вычертить план станции в масштабе 1:2000 и на этом плане привести ведомость путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.
В пояснительной записке приводятся все произведенные расчеты, варианты схем, принятые для сравнения, характеристика и обоснование проектируемых элементов станции, а также краткое описание организации ее работы с учетом передового опыта работы железных дорог и наиболее эффективного использования новой техники.
Исходные данные
Схема примыкания железнодорожных линий к участковой станции "Д" и расположение населенного пункта № 4.
Таблица 1 Расчетные размеры движения поездов за сутки.
Со станции |
Категории поездов |
На станцию |
Всего |
|||
А |
Б |
В |
Д |
|||
А |
Пассажирские |
|
8 |
|
2 |
10 |
Пригородные |
|
|
3 |
3 |
||
Грузовые транзитные |
60 |
3 |
|
63 |
||
Грузовые сборные |
|
|
1 |
1 |
||
Грузовые участковые |
|
|
3 |
3 |
||
Б |
Пассажирские |
8 |
|
4 |
|
12 |
Пригородные |
|
|
|
|||
Грузовые транзитные |
60 |
20 |
|
80 |
||
Грузовые сборные |
|
|
2 |
2 |
||
Грузовые участковые |
|
|
4 |
4 |
||
В |
Пассажирские |
|
4 |
|
|
4 |
Пригородные |
|
|
|
|||
Грузовые транзитные |
3 |
20 |
|
23 |
||
Грузовые сборные |
|
|
1 |
1 |
||
Грузовые участковые |
|
|
2 |
2 |
||
Д |
Пассажирские |
2 |
|
|
|
2 |
Пригородные |
3 |
|
|
3 |
||
Грузовые транзитные |
|
|
|
|||
Грузовые сборные |
1 |
1 |
2 |
4 |
||
Грузовые участковые |
2 |
3 |
2 |
7 |
||
Итого |
79 |
96 |
31 |
18 |
224 |
Таблица 2 Данные для расчета и проектирования составных элементов станции.
Число главных путей на участках |
А – Д |
2 |
Б – Д |
2 |
|
В – Д |
2 |
|
Длина станционной площадки |
4400 м |
|
Руководящий уклон iр, % |
А – Д |
7 |
Б – Д |
7 |
|
В – Д |
9 |
|
Масса грузового поезда Q, т на участках |
А – Д |
5100 |
Б – Д |
5100 |
|
В – Д |
4200 |
|
Характеристика парка грузовых вагонов, % |
4-осных |
93 |
8-осных |
7 |
|
Средняя нагрузка нетто /gн,т |
4-осных |
46 |
8-осных |
107 |
|
Угол путепроводной развязки g, град |
40 |
|
Серия грузовых локомотивов |
2ТЭ10B |
|
Локомотивное депо |
основное |
|
Годовой пробег грузовых локомотивов депо, млн.км. |
33 |
|
Проектируемые устройства для ремонта вагонов |
Вагонное депо |
|
Длина пассажирского поезда, м |
450 |
|
Длина пригородного поезда, м |
320 |
|
Средства сигнализации и связи при движении поездов на участках |
А/б |
|
Устройства СЦБ на станции |
ЭЦ |
Таблица 3 Данные для проектирования грузового двора
Наименование устройства |
Площадь, м2 |
Склад тарно-упаковочных грузов |
3960 |
Контейнерная площадка |
930 |
Навалочная площадка |
2520 |
Данные для проектирования подъездных путей: |
Таблица 4 |
Нефтебаза - суточный слив, цистерн |
15 |
Завод (фабрика) - суточная выгрузка/погрузка, вагонов |
32/57 |
Информация по теме:
Организация временных автомобильных стоянок
Анализ режима использования различных категорий транспортных средств показал, что в среднем за сутки находятся в движении: грузовые автомобили 2 – 3 ч., автобусы 8 – 10 ч., легковые автомобили 7 – 9 ч., авто – такси ведомственные легковые автомобили 3 – 4 ч., индивидуальные легковые автомобили 0.5 ...
Предварительный выбор подшипников качения
Определяем тип, серию, и схему установки подшипников [5, раздел 7.4, таблица 7.2]. Выбираем типоразмер подшипников по величине диаметров = ступеней валов под подшипники [5, К27] Таблица 11 Вал Серия Схема установки Обозначение Размеры, мм Грузоподъемность, кН d D B r Б Легкая Враспор 207 35 72 17 2 ...
Математическая модель системы управления
Математическая модель системы управления тормозами колес автомобиля, содержащая только основные элементы из присутствующих на рисунке 2 имеет следующий вид РЕГУЛЯТОР ДОРОГА ТОРМОЗ КОЛЕСО ПЕДАЛЬ ТРУБОПРО- ВОДЫ ДАТЧИК СКОРОСТИ Рисунок 3. Функциональная схема контура управления колесом автомобиля Дале ...