Полезную длину приемоотправочных путей устанавливаем в зависимости от длины обращающихся поездов.
Длина грузового поезда:
Qп
Lп= ——–—— r (l4g4+l8g8) +lл
q4g4+q8g8
где Оп — масса поезда, т;
q4, q8— масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т;
g4,g8— доля соответственно восьми- и четырехосных вагонов;
l4 l8 — длина соответственно восьми и четырехосных вагонов; м
lл — длина локомотива, м.
Следовательно, полезную длину приемоотправочных путей для грузовых поездов принимаем 1250м.
Для проектирования плана участковой станции необходимо выбирать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки следует рассмотреть не менее двух схем станции разных типов.
По заданию Lпл = 4400 м.
Потребные длины станционных площадок для различных типов станции:
продольной . Lпл.= 2Lпо + 1900 =2х1250+1900=4400
полупродольной Lпл =2Lпо +750 м=2х1250+750=3250
поперечной . Lпл = Lпо +1350 м. =1250+1350=2600
Для заданной длины станционной площадки сравним продольный и полупродольный типы станции.
В схемах станций полупродольного типа приемо-отправочные парки специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей.
Сортировочный парк располагается параллельно приемо-отправочному, куда прибывает максимальное число перерабатываемых поездов. Локомотивное хозяйство сооружается вблизи центральной горловины. Станция полупродольного типа обеспечивает независимость движения четных и нечетных поездов, уменьшая тем самым число пересечений маршрутов следования; повышенную пропускную способность; сокращение пробега поездных локомотивов из приемо-отправочных парков в депо и обратно.
К недостаткам схемы относятся: потребность в станционной площадке длиной до 2500 м; наличие враждебных пересечений, когда главные пути пересекаются поездными локомотивами, следующими в депо из приемо-отправочного парка ПО-1, и составами, идущими из ПО-1 на вытяжной путь; большая загрузка центральной горловины при значительных размерах движения и сменяемых поездных локомотивах.
Станции продольного типа (с последовательным расположением парков) отличаются от полупродольных четким разделением операций по приему и отправлению поездов разных направлений; упрощенной конструкцией центральной горловины, обеспечивающей прямую связь между приемо-отправочным и сортировочными парками, и возможностью перестановки составов перерабатываемых поездов в сортировочный парк, минуя пассажирский район. Станции этого типа имеют большую пропускную способность за счет сокращения пробега подвижного состава и загрузки путей. Для сооружения участковой станции продольного типа необходимо иметь площадку длиной до 4000 м.
Участковые станции продольного типа применяются, как правило, на двухпутных линиях.
Для того, чтобы отцепка неисправных и других вагонов от транзитных поездов осуществлялась без выезда на главный путь, в парке ПО – 2 предусматривается вытяжка -со стороны Б.
Отсутствие пересекающихся маршрутов приема грузовых поездов со стороны Б и отправления их в сторону А с маршрутами следования поездов с А относится к основному достоинству схемы станции продольного типа. Последовательное расположение приемо-отправочных парков укорачивает пробег локомотивов, идущих из ПО – 2 в депо и обратно при их смене, хотя при этом пересекаются главные пути.
ПО – 1, а несколько сдвинутым в сторону пассажирского здания, вследствие чего прямая связь между этими парками отсутствует. Передвижения из парка ПО – 2 на другую сторону осуществляются с использованием пассажирского и вытяжного путей со стороны А. Стоимость строительства станции полупродольного типа несколько меньше, чем продольного. Однако ввиду затруднения в маневровых передвижениях с одной стороны станции на другую такая схема может применяться только в тех случаях, когда по условиям местности не представляется возможным иметь более длинную площадку для сооружения станции продольного типа.
Информация по теме:
Расположение груза на подвижном составе
Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки. Смещение ЦТ груза в пр ...
Современное состояние
Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Основной целью Компания становится постоя ...
Определение программы ремонтов для отделений 1–го класса
К первому классу относятся отделения, производственная программа которых выражается только номенклатурой и количеством ремонтируемых объектов (разборочно-сборочные, слесарно-механические и т.д. с расчётной единицей – изделие, деталь). Годовая производственная программа отделений 1-го класса будет р ...