В локомотивном депо показателями производственной программы являются: по эксплуатационной работе – тонно-километры брутто, пробеги локомотивов, локомотиво-часы; по ремонту локомотивов – программа деповского ремонта.
Все показатели рассчитываются по роду тяги, видам движения, сериям локомотивов.
Эксплуатационная работа
В грузовом движении объём работы в тонно-километрах брутто (∑Plбр) в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задаётся в таблице 1.1.
Основанием для установления тонно-километров брутто в пассажирском движении является расписание движения пассажирских поездов, расчёт производится по формуле:
пас пас
∑Plбр = 2Lбр * 2Nпас * Qбр * 365, (2.1)
где Lбр – длина участка работы локомотивных бригад, км (приводится в табл. 1.1);
Nпас – число пар пассажирских поездов на участке за сутки (приводится в табл. 1.1);
пас
Qбр – масса поезда брутто, принять равную 950 т.
Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробега.
В линейный пробег локомотивов включается пробег во главе поездов и вспомогательный линейный пробег.
К вспомогательному линейному пробегу относится пробег локомотивов в одиночном следовании, при двойной тяге и подталкивании.
К условному пробегу относится простой локомотивов и маневровая работа в пределах стании и депо.
В депо определяется общий вспомогательный пробег, который включает вспомогательный линейный и условный пробеги.
Локомотиво–километры общего пробега в границах работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении определяются по формуле:
∑МSобщ = ∑MSгол (1 + βобщ), (2.2)
где ∑MSгол- локомотиво-километры во главе поезда;
βобщ – коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов
βобщ = βлин +βусл, (2.3)
где βлин – коэффициент вспомогательного линейного пробега (приводится в таблице 1.1);
βусл – коэффициент условного пробега (приводится в таблице 1.1).
Локомотиво-километры во главе поезда в пассажирском движении рассчитываются по формуле:
бр
∑MSгол = 2Lбр * 2N * 365, (2.4)
в грузовом движении:
бр ∑Plбргр
∑MSгол = ---------, (2.5)
Qбргр
где Qбргр – масса поезда брутто в грузовом движении (приводится в таблице 1.1)
Линейный пробег в грузовом движении определяется по формуле:
бр бр гр
∑MSлин = ∑MSгол (1 + βлин). (2.6)
В пассажирском движении линейный пробег равен пробегу локомотивов во главе поезда.
Пробеги локомотивов для локомотивного депо также устанавливаются в границах работы локомотивов, для этого следует рассчитанные пробеги в границах работы локомотивных бригад в пассажирском и грузовом движении увеличить в 2,5 раза.
Локомотиво-часы на маневрах рассчитываются по формуле:
∑Мtман = (tм + tтех) 365, (2.7)
где Мман – парк маневровых локомотивов (приводится в задании);
tм – время работы локомотивов на маневрах в течение суток = 23 часа;
tтех – время на технические операции локомотивов =1 час.
Локомотиво-километры маневровых локомотивов определяются по формуле:
∑МSман = Мман (tм К1 + tтех К2) 365, (2.8)
где К1 – коэффициент перевода локомотиво-часов маневровых в локомотиво-километры (1ч. работы = 5 км);
К2 – коэффициент перевода локомотиво-часов простоя на технических операциях в локомотиво-километры (1 час простоя = 1 км).
Расчёт производственной программы локомотивного депо производится в таблице 2.1.
Информация по теме:
Основные мероприятия по ускорению доставки контейнеров из Республики
Беларусь в Китай
Контейнерные перевозки наиболее выгодны для организаций, которые оперируют большим объемом продукции. Однако, используются и сборные доставки мелких партий товаров по конкурентоспособным ценам. В этом аспекте, наибольшее распространение получили железнодорожные контейнерные перевозки, особенно сред ...
Расчёт параметров крепления груза
Для крепления груза цилиндрической формы от поступательных перемещений вдоль и поперёк вагона, перекатывания вдоль и поперёк вагона – используются торцевые и боковые стойки, бруски, растяжки, обвязки. Для крепления данного груза цилиндрической формы будем использовать обвязки и бруски. Величина про ...
Определение потребной мощности. Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя Pст, кВт: (12) где u - скорость подъема груза, = 0,1 м/с; h - к.п.д. механизма подъема, h = 0,9 [1]; hп - к.п.д. полиспаста, hп=0,98. . Потребная мощность двигателя Pдв, кВт: Pдв=(0,7…0,8) Pст , (13) Pдв=0,8×30,1≈24 кВт. По потребной мощности Рдв с учетом ...