В локомотивном депо показателями производственной программы являются: по эксплуатационной работе – тонно-километры брутто, пробеги локомотивов, локомотиво-часы; по ремонту локомотивов – программа деповского ремонта.
Все показатели рассчитываются по роду тяги, видам движения, сериям локомотивов.
Эксплуатационная работа
В грузовом движении объём работы в тонно-километрах брутто (∑Plбр) в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задаётся в таблице 1.1.
Основанием для установления тонно-километров брутто в пассажирском движении является расписание движения пассажирских поездов, расчёт производится по формуле:
пас пас
∑Plбр = 2Lбр * 2Nпас * Qбр * 365, (2.1)
где Lбр – длина участка работы локомотивных бригад, км (приводится в табл. 1.1);
Nпас – число пар пассажирских поездов на участке за сутки (приводится в табл. 1.1);
пас
Qбр – масса поезда брутто, принять равную 950 т.
Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробега.
В линейный пробег локомотивов включается пробег во главе поездов и вспомогательный линейный пробег.
К вспомогательному линейному пробегу относится пробег локомотивов в одиночном следовании, при двойной тяге и подталкивании.
К условному пробегу относится простой локомотивов и маневровая работа в пределах стании и депо.
В депо определяется общий вспомогательный пробег, который включает вспомогательный линейный и условный пробеги.
Локомотиво–километры общего пробега в границах работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении определяются по формуле:
∑МSобщ = ∑MSгол (1 + βобщ), (2.2)
где ∑MSгол- локомотиво-километры во главе поезда;
βобщ – коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов
βобщ = βлин +βусл, (2.3)
где βлин – коэффициент вспомогательного линейного пробега (приводится в таблице 1.1);
βусл – коэффициент условного пробега (приводится в таблице 1.1).
Локомотиво-километры во главе поезда в пассажирском движении рассчитываются по формуле:
бр
∑MSгол = 2Lбр * 2N * 365, (2.4)
в грузовом движении:
бр ∑Plбргр
∑MSгол = ---------, (2.5)
Qбргр
где Qбргр – масса поезда брутто в грузовом движении (приводится в таблице 1.1)
Линейный пробег в грузовом движении определяется по формуле:
бр бр гр
∑MSлин = ∑MSгол (1 + βлин). (2.6)
В пассажирском движении линейный пробег равен пробегу локомотивов во главе поезда.
Пробеги локомотивов для локомотивного депо также устанавливаются в границах работы локомотивов, для этого следует рассчитанные пробеги в границах работы локомотивных бригад в пассажирском и грузовом движении увеличить в 2,5 раза.
Локомотиво-часы на маневрах рассчитываются по формуле:
∑Мtман = (tм + tтех) 365, (2.7)
где Мман – парк маневровых локомотивов (приводится в задании);
tм – время работы локомотивов на маневрах в течение суток = 23 часа;
tтех – время на технические операции локомотивов =1 час.
Локомотиво-километры маневровых локомотивов определяются по формуле:
∑МSман = Мман (tм К1 + tтех К2) 365, (2.8)
где К1 – коэффициент перевода локомотиво-часов маневровых в локомотиво-километры (1ч. работы = 5 км);
К2 – коэффициент перевода локомотиво-часов простоя на технических операциях в локомотиво-километры (1 час простоя = 1 км).
Расчёт производственной программы локомотивного депо производится в таблице 2.1.
Информация по теме:
Выбор системы автоблокировки
Согласно заданию на курсовой проект на перегоне отсутствуют изолирующие стыки, поэтому выбираем автоблокировку с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков и централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ). Основу системы АБТЦ составляют тональные рельсовые цепи (ТРЦ). Для работы ТРЦ исполь ...
Определение эксплутационного парка грузовых локомотивов
Эксплутационный парк грузовых локомотивов определяем по формуле: Мэк. гр. = Nгр.* К; где, Nгр. - количество пар грузовых поездов; К - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов на участке Б-А-В. Коэффициент потребности определяем по формуле: К = ∑ Тоб. / 24; где, ∑ Тоб. - бюдже ...
Исследование зависимости себестоимости перевозок от различных технико-эксплуатационных
факторов при международных перевозках
международный автомобильный перевозка груз Для выполнения расчетов исходные данные по подвижному составу группируются в таблицу 1.1, а маршруты работы автотранспортных средств, в таблицу 1.2. Таблица1.1 – Подвижной состав, используемый при международных перевозках № п/п Марка, модель транспортного ...