Тяговый расчет автомобиля

Задачей тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации.

Кривую силы сопротивления воздуха FB движению автомобиля строят, откладывая значения этой силы вверх от значений силы Fv, для соответствующих скоростей движения автомобиля.

Абсцисса точки пересечения кривой суммарного сопротивления Fψ + Fb определяет величину окружной силы, необходимой для движения автомобиля с постоянной скоростью Va = const.

Если при некоторой скорости V1 кривая Fк проходит выше кривой Fψ + Fb, то ордината F3, заключенная между этими кривыми, представляет собой нереализованную часть окружной силы или запас силы, который можно реализовать для преодоления повышенного дорожного сопротивления или разгона автомобиля.

Определение полной массы автомобиля

Полная масса автомобиля определяется следующим образом:

ma = mo + (mч + mб) ∙ ni

где mo – масса снаряженного автомобиля: mo = 945 кг;

mч – масса водителя или пассажира: принимаем mч = 75 кг;

mб – масса багажа из расчета на одного пассажира: mб = 10 кг;

ni – количество пассажиров, включая водителя: nп = 5 чел

ma = 945 + (75 + 10) ∙ 5 = 1370 кг

Распределение полной массы по мостам автомобиля

При распределении нагрузки по осям легкового автомобиля с передним расположением двигателя и передним ведущим мостом на задний мост приходится 43-47% полной массы автомобиля.

Принимаем на менее нагруженный задний мост 45% полной массы. Тогда на передний мост приходится 55% полной массы.

Определим полный вес автомобиля:

Ga = ma ∙ g;

Ga = 1370 ∙ 9,81 = 1349,7 H.

Определим вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля:

G1 = ;

G1 = = 7391,835 H.

Определим вес, приходящийся на заднюю ось автомобиля:

G1 = ;

G1 = = 6047,865 H.

Информация по теме:

Технические характеристики
1. Номинальное напряжение, В (см. этикетку на задней крышке тахографа). 12 или 24 2. Объем счетчика пробега, км 0…999999,9 3. Диапазон измерения скорости, км/ч 25-125 4. Диапазон рабочей температуры, оС -25…+70 5. Количество импульсов на один оборот датчика 8 6. Диапазон количества импульсов на 1 к ...

Общий анализ конструкции колесных сортиментовозов
Практика показывает, что проходимость лесных двуосных колесных тракторов при оснащении их навесным технологическим оборудованием для механизированного сбора и транспортировки пачки деревьев большого объема или сортимента недостаточна. Это объясняется тем, что в результате навешивания технологическо ...

Шум. Общие требования безопасности
Источником постоянного шума является технологическое оборудование, применяемое при проведении работ. Производственный шум, воздействующий на человека классифицируются по характеру спектра шума (широкополосной шум с непрерывным спектром, тональный шум), по временным характеристикам шума (постоянный ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru