Основные неисправности. Внешними признаками проявления неисправностей являются увеличенный суммарный люфт в рулевом управлении, возрастание усилия, необходимого для поворота рулевого колеса, и появление стуков в рулевом механизме и рулевом приводе
Регламентные работы. Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодическом осмотре, очистке рулевого механизма и деталей привода, проверке крепления и технического состояния, a также регулировке рулевого управления.
При ЕО: проверяют состояние и крепление рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков, рулевой сошки, суммарный люфт в рулевом управлении, герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя; состояние защитных чехлов.
При ТО-1: проверяют крепление картера рулевого механизма и насоса гидроусилителя, рулевой колонки и карданного вала рулевого управления, состояние шлангов гидроусилителя и их укладку. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня насоса гидроусилителя.
При ТО-2: проверяют уровень масла в бачке гидроусилителя и в картере рулевого механизма, снимают и промывают фильтры бачка гидроусилителя.
Замену масла в гидроусилителе и смазку деталей и узлов рулевого управления производят в сроки, предусмотренные картой смазки. Для гидроусилителя необходимо применять только чистое, отфильтрованное масло. Заливать масло следует через воронку c двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке гидроусилителя.
Перед проверкой и регулировкой рулевого управления необходимо проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц управляемых колес, довести до нормы давление воздуха в шинах, устранить зазоры в шарнирах рулевых тяг, проверить установку управляемых колес, состояние шарниров карданного вала рулевого управления, проверить и подтянуть крепление картера рулевого механизма и рулевой сошки.
Неисправности рулевого управления
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабли болты крепления картера рулевого механизма. |
Затяните гайки. |
Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг. |
Проверьте и затяните гайки. |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. |
Замените наконечники или рулевые тяги. |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. |
Отрегулируйте зазор. |
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком. |
Отрегулируйте зазор. |
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками. |
Замените втулки или кронштейн в сборе. |
Увеличенный зазор в подшипниках червяка. |
Отрегулируйте зазор. |
Ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма. |
Затяните болты. |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Низкое давление в шинах передних колес. |
Установите нормальное давление. |
Неправильная установка углов передних колес. |
Проверьте установку колес и отрегулируйте. |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. |
Отрегулируйте зазор. |
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага. |
Отрегулируйте затягивание гайки. |
Деформация деталей рулевого привода. |
Замените деформированные детали. |
Повреждение деталей шаровых шарниров. |
Проверьте и замените поврежденные детали. |
Отсутствует масло в картере рулевого механизма. |
Проверьте уровень масла и залейте. При необходимости замените поврежденный сальник. |
Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления. |
Замените подшипники. |
Шум (стуки) в рулевом управлении | |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. |
Отрегулируйте зазор. |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. |
Проверьте и затяните гайки. |
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками. |
Замените втулки или кронштейн в сборе. |
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага. |
Отрегулируйте затягивание гайки |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка. |
Отрегулируйте зазор. |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. |
Замените наконечники или рулевые тяги. |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. |
Проверьте и затяните гайки болтов. |
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов. |
Затяните гайки. |
Ослабление болтов крепление вала рулевого управления. |
Затяните гайки болтов. |
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс | |
Давление в шинах не соответствует норме. |
Проверьте и установите нормальное давление. |
Нарушены углы установки передних колес. |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. |
Отрегулируйте зазор. |
Дисбаланс колес. |
Отбалансируйте колеса. |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. |
Проверьте и затяните гайки. |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. |
Проверьте и затяните гайки болтов. |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. |
Отрегулируйте зазор. |
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону | |
Неодинаковое давление в шинах. |
Проверьте и установите нормальное давление. |
Нарушены углы установки передних колес. |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. |
Различная осадка пружин передней подвески. |
Замените непригодные пружины. |
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. |
Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените. |
Неполное растормаживание одного или нескольких колес. |
Проверьте состояние тормозной системы. |
Неустойчивость автомобиля | |
Нарушены углы установки передних колес. |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. |
Увеличенный зазор в подшипниках передних колес. |
Отрегулируйте зазор. |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. |
Проверьте и затяните гайки. |
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. |
Замените наконечники или рулевые тяги. |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. |
Проверьте и затяните гайки болтов. |
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка. |
Отрегулируйте зазор. |
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. |
Проверьте кулаки и рычаги, деформированные детали замените. |
Утечка масла из картера | |
Износ сальника вала сошки или червяка. |
Замените сальник. |
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма. |
Замените болты. |
Повреждение уплотнительных прокладок. |
Замените прокладки. |
Информация по теме:
Основы организации строительства
Основной прогрессивный метод организации строительства – поточный, т.е. метод непрерывного и равномерного производства. При реконструкции поточный метод предусматривает выполнение всех строительных работ комплексно-механизированными подразделениями (отрядами); обеспечение их необходимыми материалам ...
Определение размеров устройств грузового двора
По заданию на грузовом дворе станции запроектированы: крытый склад для тарно-упаковочных грузов и мелких отправок, открытая контейнерная площадка и площадка для навалочных грузов. Длину крытого склада для тарно-упаковочных грузов и мелких отправок определяют по формуле: где: Fскл – площадь склад, м ...
Основные неисправности и причины их появления
Велико влияние исправного состояния автосцепных устройств на безопасность движения подвижного состава. Не выявленные своевременно износы приводят к саморасцепу автосцепок или падению поврежденных деталей на путь, вызывая угрозу схода подвижного состава с рельсов. Основными причинами неисправностей ...