Основные неисправности. Внешними признаками проявления неисправностей являются увеличенный суммарный люфт в рулевом управлении, возрастание усилия, необходимого для поворота рулевого колеса, и появление стуков в рулевом механизме и рулевом приводе
Регламентные работы. Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодическом осмотре, очистке рулевого механизма и деталей привода, проверке крепления и технического состояния, a также регулировке рулевого управления.
При ЕО: проверяют состояние и крепление рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков, рулевой сошки, суммарный люфт в рулевом управлении, герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя; состояние защитных чехлов.
При ТО-1: проверяют крепление картера рулевого механизма и насоса гидроусилителя, рулевой колонки и карданного вала рулевого управления, состояние шлангов гидроусилителя и их укладку. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня насоса гидроусилителя.
При ТО-2: проверяют уровень масла в бачке гидроусилителя и в картере рулевого механизма, снимают и промывают фильтры бачка гидроусилителя.
Замену масла в гидроусилителе и смазку деталей и узлов рулевого управления производят в сроки, предусмотренные картой смазки. Для гидроусилителя необходимо применять только чистое, отфильтрованное масло. Заливать масло следует через воронку c двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке гидроусилителя.
Перед проверкой и регулировкой рулевого управления необходимо проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц управляемых колес, довести до нормы давление воздуха в шинах, устранить зазоры в шарнирах рулевых тяг, проверить установку управляемых колес, состояние шарниров карданного вала рулевого управления, проверить и подтянуть крепление картера рулевого механизма и рулевой сошки.
Неисправности рулевого управления
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабли болты крепления картера рулевого механизма. |
Затяните гайки. |
Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг. |
Проверьте и затяните гайки. |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. |
Замените наконечники или рулевые тяги. |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. |
Отрегулируйте зазор. |
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком. |
Отрегулируйте зазор. |
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками. |
Замените втулки или кронштейн в сборе. |
Увеличенный зазор в подшипниках червяка. |
Отрегулируйте зазор. |
Ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма. |
Затяните болты. |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Низкое давление в шинах передних колес. |
Установите нормальное давление. |
Неправильная установка углов передних колес. |
Проверьте установку колес и отрегулируйте. |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. |
Отрегулируйте зазор. |
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага. |
Отрегулируйте затягивание гайки. |
Деформация деталей рулевого привода. |
Замените деформированные детали. |
Повреждение деталей шаровых шарниров. |
Проверьте и замените поврежденные детали. |
Отсутствует масло в картере рулевого механизма. |
Проверьте уровень масла и залейте. При необходимости замените поврежденный сальник. |
Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления. |
Замените подшипники. |
Шум (стуки) в рулевом управлении | |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. |
Отрегулируйте зазор. |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. |
Проверьте и затяните гайки. |
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками. |
Замените втулки или кронштейн в сборе. |
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага. |
Отрегулируйте затягивание гайки |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка. |
Отрегулируйте зазор. |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. |
Замените наконечники или рулевые тяги. |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. |
Проверьте и затяните гайки болтов. |
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов. |
Затяните гайки. |
Ослабление болтов крепление вала рулевого управления. |
Затяните гайки болтов. |
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс | |
Давление в шинах не соответствует норме. |
Проверьте и установите нормальное давление. |
Нарушены углы установки передних колес. |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. |
Отрегулируйте зазор. |
Дисбаланс колес. |
Отбалансируйте колеса. |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. |
Проверьте и затяните гайки. |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. |
Проверьте и затяните гайки болтов. |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. |
Отрегулируйте зазор. |
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону | |
Неодинаковое давление в шинах. |
Проверьте и установите нормальное давление. |
Нарушены углы установки передних колес. |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. |
Различная осадка пружин передней подвески. |
Замените непригодные пружины. |
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. |
Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените. |
Неполное растормаживание одного или нескольких колес. |
Проверьте состояние тормозной системы. |
Неустойчивость автомобиля | |
Нарушены углы установки передних колес. |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес. |
Увеличенный зазор в подшипниках передних колес. |
Отрегулируйте зазор. |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. |
Проверьте и затяните гайки. |
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. |
Замените наконечники или рулевые тяги. |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. |
Проверьте и затяните гайки болтов. |
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка. |
Отрегулируйте зазор. |
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. |
Проверьте кулаки и рычаги, деформированные детали замените. |
Утечка масла из картера | |
Износ сальника вала сошки или червяка. |
Замените сальник. |
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма. |
Замените болты. |
Повреждение уплотнительных прокладок. |
Замените прокладки. |
Информация по теме:
Экономическое обоснование мероприятий по организации движения на улицах Лениногорская
и Грейдерная
Составления локальной сметы на оборудование Локальная смета на оборудование (переоборудование) участка дороги составляется как часть сводной сметы при комплексной реконструкции дороги Затраты по отдельным статьям сметы определяются по укрупненным расценкам на единицу работ. Таблица 6.1- Локальная с ...
Строение железнодорожных путей
Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. К нижнему строению относится земляное полотно с искусственными (мосты, путепроводы, эстакады) и водоотводными (трубы, лотки, канавы, кюветы) сооружениями. Земляное полотно по форме поперечного профиля сооружают в виде насыпей, выемок, пол ...
Основные требования к перевозчику
1. Перевозчик обязан: иметь лицензии на осуществление всех подлежащих лицензированию в соответствии с федеральным законом видов деятельности при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа или грузобагажа; владеть автомобильным подвижным составом для осуществления перевозок на праве собствен ...